Не знаю где правда, где ложь - консультация психолога

Мне кажется я схожу с ума, не могу разобраться где правда, где ложь.
Мне 30, я живу со своей мамой, моим мужем и нашим маленьким ребёнком. Мама и муж не поладили.
Небольшое отступление про совместное проживание: Квартиру я считаю своей, а мама считает, что только благодаря ей она у меня есть. Я плачу одна ипотеку за неё, она сделана до брака и до отношений, я не хочу, чтоб муж был к ней причастен. Поэтому разъехаться сложно - я в декрете, деньги отложенные на ипотеку заканчиваются, мама не собирается переезжать, а если мы начнём снимать, то у нас не хватит денег на съем, на ребёнка, и у меня не будет денег на ипотеку - ведь на съем будем с мужем скидываться - у нас всё пополам, так решили изначально, нас всё устраивает в этом плане.
Вернёмся к вопросу. Муж и мама не поладили. Естественно, что в такой ситуации  то я ссорюсь с мамой, то с мужем. Они вообще не разговаривают. Каждый мне что-то говорит про другого, я как между двух огней, люблю и маму, и мужа. Мама про мужа, что он ночью играет в компьютер, а утром спит и к ребёнку я встаю, хотя в выходные он с ним гуляет, помогает его купать, и вообще я могу куда-то сходить и оставить ребёнка с мужем, что мало зарабатывает, что мог бы больше работать, что женился из-за квартиры и тд. А муж про маму, что мы должны отдельно жить, что она хочет разрушить нашу семью, поэтому накручивает меня, потому что ей удобно жить со мной, что она не собирается переезжать, что она паразитирует на жизни дочери и тд
Эта сложная ситуация продолжается достаточно долго, сначала всё было более менее, хоть и тяжело мне психологически, а после рождения ребёнка они совсем перестали разговаривать, а муж очень любит ребёнка и ещё меня тиранил - это не так делаю с ребёнком, это не сяк, тут я что-то не то съела (кормила грудью 1,5 года, у ребёнка с месяца атопический дерматит, ела почти одну гречку с картошкой), поэтому у ребёнка аллергия и тд.
И на данный момент у меня совсем поехала крыша - мне везде мерещится подвох, какие-то их (мамы и мужа) действия. Всё мои беспочвенные навязчивые мысли. То мужа ни за что в милицию забрали - думала мама нашла кого-то подкупила, то что мама и правда специально ссорит, то что муж мне в еду что-то подсыпает, чтоб я сошла с ума. То мне мерещится, что муж хочет, чтоб я покончила с собой, то что мама хочет чтоб я развелась и работала, ей деньги давала, а она начала жить заново, воспитывая моего ребёнка, то, что мужу нужен только ребёнок или квартира и много много разных тёмных мыслей. Я всё время испытываю страх и плачу почти каждый день. Недавно начала следить за мужем - слушаю, читаю в его телефоне с кем о чём он разговаривает и так далее.
Мне кажется ни мама, ни муж меня не любят и никогда не любили, а я сошла с ума и мне нужен психиатр. Но поход к психиатру в нашей стране перечеркнёт всю жизнь и устроится на работу станет невозможно, родительских прав тоже лишат.
Что делать? Лечится ли моё такое состояние без помощи таблеток и психиатров? Можно ли построить доверительные отношения с мужем и если у нас получиться переехать через год не начнёт ли меня бить муж, как говорит мама, видя наши ссоры, и можно ли остаться в нормальных отношениях с мамой, если я не разведусь с мужем?
Заранее спасибо за любые ответы.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Юлия писал(а):
Здравствуйте, Юля. У вас в семье сложная ситуация. В вашей семье есть Вы, Ваша мама, Ваш муж и ваш совместный ребенок. Когда Вы были маленькой девочкой, мама была Вам очень нужна. Но потом Вы выросли, стали самостоятельной , взяли ипотеку, вышли замуж, родили ребенка, но от мамы не отделились. Сепарация от мамы не произошла. Мама по -прежнему считает Вас маленькой девочкой и свой материнский долг видит в том, чтобы ограждать Вас от всяческих проблем, в том числе и во взаимоотношениях с Вашим мужем. У Вас своя семья, муж. которого Вы любите, и который любит Вас и ребенок. Посоветуйтесь с мужем, если это ваша квартира, а маме жить негде, снимите ей квартиру, но жить с ней вместе, если все время ссоры и конфликты, не следует. Маму лучше любить на расстоянии. Что касается Вашего психоэмоционального состояния, оно может быть следствием постоянных стычек. Обратитесь к психотерапевту или к психиатру в психоневрологическом диспансере. Не бойтесь, что Вас поставят на учет. Если не будет выявлено серьезных психоневрологических проблем, никто Вас ставить на учет не будет. Пропишут медикаментозные препараты, дадут рекомендации и все. Налаживайте свою семейную жизнь, отделяйте от себя маму.
Наталья Булкина, психолог
Юлия
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Я прошла в интернете тест только что, результат: «Результат Вашего теста указывает на то, что Вы, возможно, страдаете пограничным расстройством личности.» Насколько данное расстройство серьёзно, как оно лечится и ставят ли с ним на учёт? Какие тесты можно пройти самостоятельно, чтоб понять, что на учёт не поставят, что не будет «выявлено серьёзных психоневрологических проблем. Заранее спасибо за ответ.
Юлия
Пользователь
Прочитала описание людей с ПРЛ - есть сильные различия со мной, не могу сказать, что это я. Основное отличие - мне очень хорошо одной, не вообще по жизни, а просто в течении дня - люблю сидеть одна дома, уборку люблю одна делать, готовить люблю одна и я плохо схожусь с людьми - не умею быть интересной. С мужем эмоциональные качели, но их создаёт он, по моему мнению.
Юлия
Пользователь
Прошла ещё два, на этот раз комплексных теста, по одному вышло, что у меня обсессивно-компульсивное расстройство личности, по другому шизоидное расстройство личности, но при отсутствии шизотипичности. С первым по описанию даже примерно не согласна - ни утюг, ни грязные руки, ни не закрытая дверь никогда меня не беспокоили, со вторым может какие-то черты и есть.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Юлия писал(а):
Здравствуйте, Юля. Не надо так волноваться по поводу результатов пройденных Вами тестов. Грамотно интерпретировать их может только специалист. Для ПРЛ характерны социальная дезадаптация, низкий уровень самоконтроля, эмоциональная нестабильность, тревожность. Присутствует ли все это у Вас? Если да, то как долго и в какой степени? Не становитесь ли Вы похожи на студента - медика второкурсника, который, читая медицинский справочник, находит у себя все описанные там болезни? Для большой группы невротических расстройств перечисленные признаки характерны в той или иной степени. У Вас от продолжительного стресса, ссор и семейных разногласий расшатались нервы. В настоящее время Вам необходимо разъехаться с мамой, чтобы восстановить мир в семье и поддерживать добрые отношения с мамой. Вам трудно принять решение? Боитесь, что Вас осудит мама? Вы взрослая самостоятельная женщина. Скажите маме, что Вы ее любите. Но у вас своя семья, отдельная социальная ячейка общества.
Наталья Булкина, психолог