Устала от родителей - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 27 лет. Всегда стеснялась заводить отношения перед родителями, скажут что я ш и б. До сих пор не было отношений. Просто не могу расслабиться и быть собой. Хочу прекратить с ними всякое общение, чтобы уже расслабиться. Они постоянно всем недовольны, учат жизни, грузят своими проблемами. Как мне быть?
Оксана Бардаева

Психолог
г. Калининград
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ольга.
Сочувствую Вам. В норме к Вашему возрасту сепарация от родителей является давно пройденным этапом. Как сами считаете, что мешает становлению Вашей самостоятельности? Нет ли материальной зависимости от родителей?
Если Вы в состоянии сами обеспечивать себя и жить отдельно - это был бы оптимальный вариант. Взять ответственность на себя за собственную жизнь бывает очень сложно, но если этого не сделать, Ваша зависимость от них может продолжаться много лет, а Вы ведь пишите, что уже устали от этого.
Взять на себя ответственность и обозначить свои границы во взаимоотношениях важно при становлении взрослой здоровой личности. Тогда скорее всего и молодой человек появится в Вашей жизни. Пока же Вы в позиции "ребёнка", а дети не выходят замуж, их нужно воспитывать и учить жизни.
Бывает и так, что между самими родителями нет близкой связи, тогда ребёнок является их связующим звеном, таких детей долго не выпускают "из гнезда", иначе брак может вовсе разрушиться.
Подумайте, как бы Вы могли обеспечить свою самостоятельную жизнь, тем самым способствуя сепарации от родителей. Желаю Вам удачи и сил!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ольга!
Вы живете с родителями? Если да, то необходимо съехать от родителей, либо/и начать строить свою жизнь, не оповещая об этом родителей. Вы не обязаны им говорить о своей личной жизни. Так может продолжать бесконечно долго, ничего не поменяется, если Вы сами не начнете менять свою жизнь. Вам нужно сепарировать от родителей и начать жить своей взрослой самостоятельной жизнью. Только Вам принимать решение, как прожить эту жизнь.
Возможно, проблема в том, что Вы боитесь строить отношения, а это уже страх, из-за страха Вы цепляетесь за другой страх.
Поменяйте ракурс своего мышление, родители могут говорить все, что угодно, важно то, как Вы это воспринимаете, а не что они говорят.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что Вы не можете изменить родителей, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить их любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете имбыть так близко и причинять Вам боль и боитесь их отделить!
С их стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали их образцу. А Вы боритесь, ждете от них разрешения быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ими будут напряженные отношения.
Вы не получите разрешения жить своей жизнью. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на них, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как родители дать Вам этого не могут. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию родителей и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая им быть недовольными. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для них, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и им, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Они не отпустят Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!