У близкого человека депрессия - консультация психолога

Добрый день! Что делать в ситуации, когда близкий родственник не идет к врачу? Максимум один поход, потом прекращает. Симптомы довольно яркие: потеря веса, бессонница, тремор и тики, потеря памяти, угнетенное эмоциональное состояние, истерики, несколько раз были высказаны суицидальные мысли. Такая картина наблюдается уже почти 2 года.
Сафаров Сергей Евгеньевич

Психолог
г. Симферополь
Логотерапия
Ответ для: Катя
Если не секрет, а близкий родственник - это кто? Муж, отец?
Быкова Галина
Психолог
г. Самара
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя. Ситуация, действительно, очень не приятная. Сочувствую, если вам приходится постоянно в этом жить. Недавно писала статью на эту тему. Хочу привести вам несколько мыслей.
Как же помочь близким, которые столкнулись с депрессией?
* Во-первых, и самое главное, не обесценивать. «Ляг поспи и все пройдёт» и «все будет хорошо» тут не работают. Человеку, действительно, плохо. И своим подбадриванием вы не сделаете лучше.
* Помогите человеку найти помощь. Идеально, если вы сможете помочь ему прийти к врачу психотерапевту или психиатору. Поверьте, многим бывает сложно решится на этот шаг. И поддержка тут очень важна
* Если есть возможность, хорошо бы подключить психолога. Вообще часто в таких ситуациях врач работает в связке с психологом. Это позволяет добиться улучшений состояния быстрее. К тому же, человек сможет научиться контролировать своё состояние самостоятельно.
* Будьте рядом, если для вас это приемлемо и, если человек просит вас об этом. Вам не обязательно его развлекать (скорее этого делать точно не нужно), просто будьте рядом, пусть ваш близкий знает о том, что может на вас положиться. Принимайте его. Сейчас это важно как никогда.
* Не забывайте заботиться о себе. Да, это очень важно. Это же будет напоминать вашему близкому о том, какая жизнь, как много интересного в ней. А вам позволит не «утопать» в другом человеке. И да, если депрессия становится совсем тяжёлой, не геройствуйте, обратитесь в службы помощи и поддержки близким людей, страдающих от депрессии.
Вы, в своём вопросе уже уточнили, что визиты к врачу не постоянные, хотелось бы понять, что именно ваш близкий думает на счёт походов к врачу: категорически против или не хватает поддержки и смелости?
А что касается вас, я ещё раз хочу напомнить о том, как важно вам поддерживать себя, в первую очередь. В том числе, с помощью психотерапии и личных консультаций с психологом!
Надеюсь, у вас получится помочь своему близкому и при этом не забыть про себя!?
Галина, практический психолог. С любовью к вам! Свяжитесь со мной в telegram https://t.me/kosmosgalya
Катя
Пользователь
Ответ для: Сафаров Сергей Евгеньевич
Добрый день! Отец
Катя
Пользователь
Ответ для: Быкова Галина
Добрый день! Большое спасибо за развернутый ответ) Отец не верит в медицину, предпочитает народные способы лечения. Против лекарств, считает это "химией". Отрицает наличие у себя депрессии, считает что психология и психотерапия просто модный тренд.
Сафаров Сергей Евгеньевич
Психолог
г. Симферополь
Логотерапия
Ответ для: Катя
А сколько отцу лет?
Катя
Пользователь
Ответ для: Сафаров Сергей Евгеньевич
64
Быкова Галина
Психолог
г. Самара
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
к сожалению, мы не можем повлиять на волю другого человека. Понимаю как вас это беспокоит, особенно учитывая, что это ваш отец. Пробовали ли вы с ним говорить о своих чувствах? О том как вы переживаете за него, о своих страхах? Как он на это реагирует?
Если получится, попробуйте с ним это обсудить. Если готовы оказывать ему поддержку, скажите ему об этом.
Понимаю, как это не просто. Но вспомните о себе и своих чувствах.
Сафаров Сергей Евгеньевич
Психолог
г. Симферополь
Логотерапия
Ответ для: Катя
А ваша мама?