купить Тетрадь смерти детям - консультация психолога

Добрый день!
Моей дочьке 12 лет, скоро будет 13. Она любить смотреть аниме. Недавно попросила купить кинжал и другие аксессуары Наруто. Я сначала боялся. Но потом я купил и передал ей. Хорошо, что все нормально.
Но уже месяц она просит купить ей Тетрадь Смерти. Аж муражки пробежали по телу. Я спрашивал "почему тебе нужна она?" Она обьяснила, что туда пишут имена и люди умирают в аниме. Я спрашивал "Чье им хочешь туда вписать?" Она улыбнулась, не ответила. Меня очень настораживает. Никакие изменения внешне не замечаю. Но сам работаю в Бишкеке, а они в Оше с родителями.
Каждый раз просит купить этот дневник.
Что посоветуете?
Может мне найти другой дневник и купить ей?
Спасибо большое!
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Санжар
Добрый день, Санжар!
Если в этой тетради пишут, кто должен умереть в аниме, то есть в художественном произведении, может быть, у вашей дочери просто талант писателя и она придумывает сюжеты (пусть и с негативным исходом) для так называемых фанфиков - историй, придуманных зрителями по мотивам в данном случае мультфильмов?
Если вас что-то тревожит, вы можете откровенно поговорить с дочкой, но пока данных за нечто противозаконное нет. В подростковом возрасте часто пробуют себя как писателя или автора сценария фильма.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Тема смерти у подростков вызывает интерес- это нормально. Если она будет вписывать в тетрадь имена умерших героев, это- понимание конечности и безвозвратности жизни. Так ей проще принять действительность. Пока, ничего настораживающего в этом нет. Тетрадь купите, но будьте внимательны ко всему, что происходит в её мышлении и эмоциях.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Санжар
Покупать или нет выбор за вами. Есть ли в этом что-то опасное? - Нет.
Подобные желания нормальны для вашего ребенка и ваши чувства нормальная реакция на её просьбы.
Использовать в жизни атрибутику любимой субкультуры приносит удовольствие. Чувствовать принадлежность к чему-то с чем ты согласен возвеличивает нас, поддерживает самооценку на приемлемом уровне и помогает сублимировать трудности.
Так сложились обстоятельства, что любимыми у вашей дочери выступил "Наруто" и "Тетрадь смерти". Её просьба не чем не отличается от того, попроси она майку с Чебурашкой или чехол для телефона с "Русалочкой".
Тут же и важно постижение темы смерти для вашей дочери. Если она покупает тетрадь не как аксессуар, а с целью пожелать кому-то смерти. Я вижу в этом тоже хорошую педагогическую функцию. Ваша дочь научиться отличать реальное от нереального, разовьет критическое мышление и впредь будет более скептически относиться к различной эзотерике.
Санжар
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо вам большое, Ксения!
Санжар
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Елена, спасибо вам большое!
Санжар
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Александр, спасибо вам огромное!