Бывший муж добавил меня в черный список после безобидного комментария - консультация психолога

Александр, здравствуйте! Просмотрела ваши видео "Черный список", очень интересно. Прошу вас рассмотреть мою ситуацию. Мы развелись с мужем в феврале, вместе с 2008 года с периодическими расставаниями по его инициативе, с 2012 года стабильно вместе, женаты с 2014 года. С 2012 по 2016 год все было хорошо, он был внимателен, цветы, встречал-провожал, все ок. В 2015 году вместе пережили мою замершую беременность и известие о том, что я вряд ли смогу иметь детей. В 2016 году начались проблемы в бизнесе, ушел в себя, мне уделял мало внимания, я настаивала, чтобы он бросил бизнес, так как есть у него более стабильная работа. Мы ссорились-ссорились, и в итоге в декабре я его выгнала (жили в моей квартире, вся обстановка приобретена также мной, на его деньги в основном путешествовали). С 2016 по 2018 годы был так называемый "гостевой брак", но это было неплохо (мне нравится жить одной, а бывший муж вообще глубокий интроверт). А в конце 2018 года он сказал, что не любит меня, хочет развестись, но потом долго тянул с разводом, говорил, что нет времени. Я была обижена, удалила из друзей Вконтакте, закрыла профиль, наврала, что есть другой мужчина. Тогда он согласился на развод. В феврале развелись. В сентябре встретились у общих друзей, и его близкий друг признался мне, что мой бывший муж, оказывается, не хотел разводиться, не встречается ни с кем и даже не хочет пытаться. Со слов друга, это я - стерва, хотела сделать из него подкаблучника. Я, действительно, давила на него в материальном плане, хотела, чтобы он меньше времени занимался бизнесом, а больше - той работой, которая приносит стабильный доход. На вечеринке мы с бывшим мужем неплохо пообщались, он даже проводил меня домой. Попросила его о помощи - согласился. Но вчера я прокомментировала его фото во Вконтакте (вполне безобидно - выставила свою похожую фотографию в комментарии), а он добавил меня в черный список. И вот на следующей неделе мне нужна его помощь, на которую он согласился, а я даже боюсь к нему обращаться... Хочу быть с ним, но что делать не представляю. Понимаю, что во многом сама виновата... Профиль Вконтакте сегодня открыла, в ЧС бывшего мужа не добавляла
Наталья
Пользователь
Наталья писал(а):
Извините, не обращайте внимания на два первых предложения. Ситуацию отправила еще и другому психологу
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Вы описали ситуацию Вашей жизни, что между Вами много чего происходило, что сначала всё устраивало Вас, потом был сложный период переживания потери ребёнка и новости о том, что, возможно, не сможете иметь детей. Проблемы в его бизнесе и он замкнулся в себе. Также потом Вы решили жить "гостевым браком" - и это устраивало Вас (его - не знаем, то что он просто был согласен на это, не означает того, что его это устраивало!) - и вот здесь стоит зудматься.... Почему Вы оба пришли к этому? Что Ваи двигало? Что хотели таким образом изменить в отношениях между Вами или чего добиться,к аких изменений? В итоге - по факту видим, что оба супруга живут отдельно, знаем, что Вас этоу страивало - НО - какой образ семьи есть у каждого из Вас? У него, у Вас? Вписывается ли этот образ в этот "гостевой брак", по сути - этот период и можно рассматривать, как промежуточный этап между тем, что семья у Вас с ним была и распадом. Как ОН относился к этому браку? Ведь тогда между Вами образовалась пропасть - Вы не вместе, не ведете быт, не спите каждый день рядом, лишены контакта тактильного, поддержки и т.д. - т.е. в какой-то момент Вашей жизни именно Вы хотели дистанцироваться от мужа - почему? Что Вас не устраивало? "Хочу быть с ним, но что делать не представляю. Понимаю, что во многом сама виновата…" Сейчас - Вы хотите быть с ним как? На дистанции в госетом браке или ближе, жить вместе? Ведь ОН НЕ знает того, что Вы испытываете и того, чего Вы хотите. Ваши попытки сближения, он может расценивать как нечно "угрожающее" - т.е. для него непонятно чего ждать? чего Вы хотиет? Да, Вы признаете, что требовали от него отказаться от своих дел в бизнесе и тратить время на ту работу, которая приносит денег - т.е. был конфликт, хотел ли он подчиниться - ведь именно так он и воспринимал ситуацию - не так, как ОБА что-то решают,а как скорее что-то директивное с Вашей стороны - этого он не хочет. Поэтому и может отвергать Ваше сближение! Вам прежде всего нужно разобраться в самой себе - чего Вы хотите сейчас? Что испытывали тогда? каких отношений хотите? Что хотите вернуть - вернуть или создать что-то другое - ведь если пытаться вернуть то, что было - ТО - это уже привело к расставанию - нужно понять, как и что нужно изменить между Вами, чтобы отношения уже не пришли к разрыву! НО...для этого нужно и его желание, а не только Ваше! Поэтому необходимо всё открыто обговорить с ним - НО - обговорить уже учитывая весь свой опыт, объяснив ему что и как Вы хотите и готовы изменить, как сейчас, с учётом опыта, видите семью и брак с ним! Наталья, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
А стоит ли сейчас пытаться встретиться и поговорить? Не означает ли ЧС полное нежелание общаться? Немного подумаю над теми вопросами, которые вы задали, и свяжусь с вами в Вотсапе.
Наталья
Пользователь
Наталья писал(а):
Или я просто резко и неожиданно нарушила его личное пространство? Но тогда все равно, наверное, нужна пауза... Так некстати, ведь мне нужна его помощь. И я обещала позвонить после 15-го октября