Не могу выносить крики мужа - консультация психолога

Мой муж умный человек, но не уравновешенный. Например, если я попрошу его мне что-нибудь объяснить и переспрошу, если мне что-то непонятно, он будет уже на меня орать и рычать, что я не понимаю. Недавно смотрели с ним видеоролик как изготавливают чехол для флешки. Я начало не увидела и переспросила какой формы эта флешка, муж мне включил начало, а я в этот момент отвернулась. Он как начал орать, что я его напрягаю, а сама не смотрю, хотя я в итоге все увидела и поняла. Потом он заперся в ванной и сказал его не трогать. А я так не могу, мне надо обсудить ситуацию, мне непонятно такое поведение. В итоге все закончилось скандалом. При чем муж может даже дать мне пощечину, чтобы я его не трогала и пришла в себя, оскорбляет меня. Я не знаю что делать, у нас растет маленький ребенок, который все это видит. Может лучше уйти от этого человека? Я схожу с ума от таких ситуаций. Или можно что-то изменить...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Да, в семье между Вами есть проблема, конфликт - сложно сказать - реакция мужа такова, как следствие и Вашего какого-то поведения (т.е. он что-то объясняет, но при этом видит, что Вы не слушаете или не заинтересованы - возможно это и выводит его из себя) - НО - это ни в коем случае НЕ оправдывает его поведения - дать пощечину, оскорбить - даже, если его эмоциональное возбуждение связано с "провокацией" с Вашей стороны (пощечину дают, наприме, когда у человека случается истерика - т.е. человек кричит, плачет, в состоянии явного аффекта, тогда - пощечина - как возврат человека в состояние "здесь и сейчас" - НО - насколько это применимо к Вашей ситуации с мужем?). Оскорбления, применение силы - это не нормальные, нездоровые отношения и это видит дочь. Для Вас важжно оценить ситуацию объективно - разобрать конфликты, проанализировать своё поведение, свои реакции, чтобы увидеть те "триггеры", которые запускают реакцию раздражения Вашего мужа. Именно эти триггеры Вы можете исключить из своего поведения и своих реакций, тогда может измениться и поведение мужа! НО - всё равно обращается на себя тот факт, что ОН ПОЗВОЛЯЕТ себе ударить Вас или оскорбить - это проявление насилия. Т.е. мужчина тоже может выбирать как реагировать в стрессовой ситуации - ударить женщину или оскорбить или выйти физически из комнаты - т.е. вопрос нормы допустимого! Вам нужно разобраться в том, что происходи и уже исходя из этого, принять решение для себя! Елена, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!