Тревожно-депрессивный синдром. Как себе помочь? - консультация психолога

Год назад поставили тревожно-депрессивный синдром. У меня неплохая жизнь, есть девушка, друзья, хобби, учусь на лингвиста. Психиатр год назад сказал принимать антидепрессанты на протяжении двух месяцев. Были улучшения, однако после прекращения принятия антидепрессантов снова состояние ухудшилось. Сейчас снова принимаю антидепрессанты, в этот раз должен их принимать минимум год(уже пью три месяца), состояние улучшилось. Ходил к психологу и психиатру, они мне сказали, что я многого от себя требовал, слишком сильно поставил планку. Я требовал от себя быть идеальным. Именно поэтому я заставлял себя учиться и ходить на бокс. Всё дошло до того, что я не мог больше встать с кровати - у меня не было сил на это. Даже когда я должен был писать контрольную работу - я не мог поднять ручку, мои руки меня не слушались. Я себя заставлял "пахать" во всех сферах, однако не получал удовлетворения. Появились головные боли, будто каской сжимало голову, постоянные депрессивные мысли, потеря интереса ко всему. Во время консультаций с психологом я понял, что требовал слишком много от себя. Я ходил быть признанным окружающими, хотел выделяться, поэтому и подумал, что надо стараться для того, чтобы быть крутым. Даже когда я приносил табель с хорошими оценками в целом, родители могли тыкнуть мне на средние, при этом не заметив хорошие. Спросить могли как другие учатся. Боялся ударить в грязь лицом, было стыдно ошибиться. И я вроде понимаю головой, что сейчас мной гордятся, и меня любят. Я по-своему уважаемый среди однокурсников та и вообще всех знакомых. Я добился того, чего хотел, но нет удовлетворения, только пустота. Я помню как в детстве, когда мне было 5, я гулял во дворе с ребятами постарше. Они начали меня обзывать и я побежал домой в слезах. Папа меня подбодрил и сказал дать сдачи, что я и сделал. Я вышел и тоже начал их обзывать, однако теперь мне не было обидно за их шутки, я веселился и воспринимал это как игру. Однако, когда я бегал на улице смеясь, меня резко схватил за руку отец и ударил по попе. Мне было так стыдно, что я три месяца боялся выходить на улицу, чтобы не встретить тех мальчиков. Подобные ситуации, когда меня булили были и на кружках и в школе. Я настолько обиделся, что начал доводить себя до предела, чтобы доказать, что я достойный. Бокс, учёба, взаимоотношения - я во всём старался, в итоге иссяк полностью. Я больше не хотел быть слабым, я ненавидел слабость. Сейчас возвращается похожее состояние. Я корю себя, хоть и не так часто как раньше, за ошибки, у меня всё хорошо, но я не доволен. Не могу понять, что не так, будто чего-то не хватает. Заранее спасибо за ответ.
Карпова Елена

Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Артём
Здравствуйте, Артём. Вы описываете нарциссическое расстройство. Много напряжения, доказательств, высокие планки, организм такого напряжения не выдерживает, а так как чувствовать и переживать, - это удел "слабых" психосоматика приходит (головные боли и тд). Много не размещённой злости, обычно она "селится" в голове. Я незнаю степень вашего тревожно го расстройства, знаю, что таблетки "глушат ".... А изменений никаких, облегчение физиологическое. Симптом остаётся. Кому принадлежат эти достижения? Какой взрослой фигуре? Кому на кон вы положили такое" достигаторство". За счёт здоровья... Специалист вам в помощь. Если не желаете постоянно использовать "костыли" в виде таблеток. Мне интересен ваш путь. При желании обращайтесь.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Вы - невротик-перфекционист. Отсюда все проблемы. Ваши родители, сами того не понимая, воспитали в Вам низкую самооценку, которую Вы всю жизнь пытались поднять за счет того, что Вы пытались стать "идеальным". Но Ваши родители видимо своими действиями вызывали в Вас постоянное разочарование в самом себе, что в результате привело к конфликту внутри Вашей личности и тревожно-депрессивному синдрому, как проявлению этого конфликта. Перестаньте быть перфекицонистом, повышайте самооценку, и как только самооценка выйдет на нужный уровень проблема с тревогой и депрессией уйдет сама собой.
Артём
Пользователь
Спасибо большое за помощь! Очень благодарен!
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Прочитать про нарциссическое расстройство личности. И замечать за собой те моменты, которые Вы выявили с психологом. Замечать и противопоставить этим моментам осознанное принятие себя, других без осуждения. Отмечайте моменты стыжения и обесценивания. Останавливайте себя в эти моменты. Говорите себе или пишите слова поддержки. Настойчиво, можно в виде дневников, схем, карт. Посмотрите на схемы работы когнитивно-поведенческих терапевтов. Удачи.