Как жить без детей - консультация психолога

Добрый день. Я всегда думала, что у меня будут дети, даже не представляла, что может быть иначе. Казалось, что вот-вот в нашей семье будет пополнение. Но пару месяцев назад все изменилось. Так как уже год не наступала беременность, муж сдал спермограмму. Оказалось, что муж бесплоден. Причину не нашли. Единственный вариант, который предлагают врачи - ЭКО (не хочу этот вариант, т.к. боюсь за своё здоровье, не хочу подвергать свой организм воздействию лошадиных доз гормонов, наркозу и т.д.) Муж расстроен, считает себя не полноценным, но варианты не предлагает. А я просто разбита. Прокрутила в голове разные варианты: развод, усыновление, ЭКО, донорская сперма, надежда на чудо или оставить все как есть. В итоге остановилась на последнем варианте. Перечитала кучу статей в интернете: как жить без детей. Но никак не могу успокоиться, общество давит: дети везде: на работе, на улице, в соц сетях, постоянно кто-нибудь спрашивает почему у нас нет детей. Мне очень тяжело, я не знаю, как жить дальше. Или хотя бы как изменить свое отношение и просто жить?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Понимаю насколько Вы разбиты - у Вас было представление о своей жизни, о том, что у Вас будет семья, муж и дети, но, Вы столкнулись с тем, что всё чето представляли разбивается на мелкие осколки... Т.е. вся картина будущего, жизни, всё просто рухнуло... Это сложное время, Вы хотите разобраться в себе, понять - как жить дальше? Что Вы можете сделать, да, варианты есть - эко, усыновление, донорство, развод или всё как есть.. Но - так как всё разбилось, чтобы понять как жить дальше и куда двигаться, нужно увидеть, какой ещё образ семьи и своей жизни Вы можете для себя создать? нарисовать что-то новое? и подумать - насколько это близко Вам, хотите ли Вы на самом деле этого? Постараться увидеть сеябя в этой картине будущего - где ВЫ? с кем Вы? кто вокруг Вас? чем Вы занимаетесь? счастливы ли Вы там? Постарайтесь увидеть себя лет через 5, 10, 15 - увидеть себя со стороны, какая Вы там в той, новой картине своей будущей жизни? счастливы ли Вы там? Т.е. Вам важно увидеть другую картину своей жизни, понять та ли эта картинка, в которой Вы хотели бы в будущем оказаться. Т.е. у Вас разрушилось не только сама картинка своей жизни, но и происходит ломка установок, стереотипов, ценностей, целей, планов - это серьезное потрясение и серьезная перестройка, нужно охватить свою жизнь с разных сторон, переоценка должна быть буквально всего. Это сложно, если Вам понадобиться помощь, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!