Ребёнок «падает» в истерики - консультация психолога

Здравствуйте. Девочке год и 8 месяцев. Любознательна, активна, ходит в садик без проблем. Одна проблема, чуть что, упала, обиделась и т. д., сразу истерика, без « разгона». Она с соской, никак не можем отучить, с ней быстрее успокаивается. Вниманием ребёнок не обделён. Чтоб не скучала пока я занята домашними делами, прошу ее мне помочь, делаем все вместе. Почему тогда такие падения в истерику? Является ли это расстройством? И что делать чтобы избавиться от такой бурной реакции? Нормально ли это?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Понимаю Вашу растерянность. Поверьте, многие родители сталкиваются с истериками со стороны поведения ребёнка - кто-то из родителей готов к этому поведению и может реагировать спокойно, кто-то оказывается растерянным и не знает как поступить. Такая реакция начинается у ребёнка тогда, когда он сталкивается с чем-то с чем не хочет - т.е. запрет, наказание и т.д. Ребёнок живет в сфере эмоций и чувств, он не может контролировать свои чувства и эмоции, он открыт, поэтому для детей такие открытые проявления эмоций НОРМАЛЬНЫ - НО - здесь важна реакция РОДИТЕЛЕЙ - если родители сами пугаются, растерянны, пытаются ребёнка отвлечь, переключить, успокоить - т.е. ребёнок в этом состоянии получает максимальное их внимание, ТО это поведение может только фиксироваться и ребёнок будет к нему прибегать регулярно. Также если ребёнок видит и знает реакцию родителей, их беспомощность перед его истериками, то он также будет этим пользоваться. Например, ситуация с соской - Вы хотели бы отучить, НО, получается в этой ситуации не Вы контролируете и управляете, а ребёнок - Вы НЕ можете отучить - т.е. забираете соску,а ребёнок плачет, требует и Вы всё равно сдаетесь под этим натиском - т.е. закрепляется у ребёнка то, что для того, чтобы получить ТО, что он хочет - необходимо УСИЛИТЬ реакцию и ребёнок это и делает. Выход один - выбросить соску - её НЕТ - да, ребёнок будет плакать, просить, истерить, НО здесь Важна реакция родителей, быть спокойными, говорить, что соска уже вредит ей, что зубки будут портится, скажите, что ДА, ей сейчас плохо, что она страдает и что она может злиться на Вас и говорить, что не любит Вас, НО Вы с ней и любите её! Вопрос с истериками - проанализировать ситуации, когда возникают эти истерики, что происходит, с чем сталкивается ребёнок, проанализировать в целом те правила, которые есть в семье, что ребёнку запрещается (что делать НЕЛЬЗЯ), чтобы эти правила были статичны, проанализировать реакцию родителей, чтобы понять, что именно и как изменить. Истерика направлена ВСЕГДА на "зрителей", в этом состоянии ребёнку бесполезно что-то говорить и объяснять, его эмоции должны выйти. Т.е. в этой ситуации оставить ребёнка в комнате, сказав, ты расстроена, злишься, когда поплачешь, приходи ко мне. Т.е. необходимо лишать истерику "зрителя", ребёнок поплачет, поистерит, НО увидит, что НИЧЕГО НЕ происходит. Потом проверит это несколько раз и если родители будут последовательны, ТО истерики утихнут, НО родителям необходимо набраться терпения, силы и спокойствия!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!