Мама болеет и хочет чтобы ухаживала только я - консультация психолога

Здравствуйте, у мамы рак. В мае удалили почку, завтра операция на метастаз в мозге. В мае мама очень хотела чтобы после операции за ней ухаживала я. Она на этом сильно настаивала, даже когда доктор сказал что уход от родственников в больнице не принят. Больше всего слов было про утку. (к утке я не испытываю физической неприязни, но морально что это мама и у нее вообще есть утка меня убивает) Из-за этого у нас были конфликты. Сначала в мягкой а потом в жесткой форме я говорила ей что не смогу, не выдержу и не хочу этого делать. Что оплачу ей лучшую медсестру, никогда ее не брошу, буду навещать в больнице каждый день, привозить все что ей нужно. Она на это очень обижалась и довела меня до истерики. После истерики говорить так она перестала. Завтра вторая операция, я сделала все что могла возила везде, брала отгулы, колола сама уколы, поддерживала как только могла. Но последние пару дней мама опять давит на утку. После операции 1 день ухаживают родственники. Медсестры всегда рядом. Я взяла отгул(даже боясь увольнения) обещала провести весь день с ней. На второй день шуток от мамы про утку и слов про нее я не выдержала и созналась что оплачу медсестру, но буду с мамой, буду держать ее за руку и делать все что необходимо помимо мед. Процедур. На что мама сказала что я ее не люблюЧто не видит проблем в утке, что нельзя в таком отказывать и она желает чтобы однажды мне если что случится кто-то сказал что все все сделает потому что меня любит. Я написала маме что очень ее люблю(часто ей это говорю), но мне страшно. Меня очень обижает что она бережет мл. Сестру потому что та ребенок, бабушку как пожилого человека, папу как кормильца а меня вообще не бережет и рассказывает все самое страшное. Я осознаю что нужно с кем то делиться, но это доводит меня до истерик и постоянного страха. Я живу в ужасе много лет(раньше мама пугала меня другими вещами, связанными с семьей). Подскажите как вести себя? Почему нельзя просто держать за руку а утку чтобы поменяла медсестра?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Такие отношения между Вами и мамой указывают на наличие эмоциональной зависимости - сейчас между Вами и мамой борьба - кто победит - и это борьба именно для мамы - не выстраивание здоровых и доверительных отношений, а именно формат манипулирования и шантажа. Именно Вы для неё объект, с которым она и вступает в эту борьбу, ей важно почувствовать власть над Вами. Есть объект - утка - мама видит, что Вы против, что готовы многое сделать, НО, утку не можете, Вам плохо - НО - здесь уже у мамы "включается" не материнская забота и о своем ребёнке, а своё желание и ей важно, чтобы это желание было удовлетворено - пока Вы сопротивляетесь - она чувствует, что Вы боритесь с ней, что не готовы уступить, что против её воли и именно ЭТО и важно для неё - поэтому переходит на уровень манипуляций! Для мамы ВАЖНО, чтобы Вы не просто ухажвали, НО и подчинились. Поэтому Вы и не понимаете, что происходит - если подчинитесь, тогда ей станет легче, спокойнее, значит она вернула власть над Вами; если НЕТ - тогда дальше будет манипулировать и давить на чувство того, что Вы ДОЛЖНЫ и что тогда НЕ ЛЮБИТЕ - это то, чем может мама манипулировать - ЛЮБОВЬ - хочешь показать свою любовь, пойди против себя, переступи, НО сделай мне хорошо - при этом нет взаимного уважения и любви! Поэтому и её не устраивает, что что-то будет делать медсестра! Да, возможно, маме сложно подпустить чужого человека, НО тогда она бы принимала помощь от своей семьи,а не от конкретного человека, он Вас.. Т.е. Вам нужно проанализировать отношения между Вами и мамой - как складывались отношения в детстве, проанализировать как возникла эта зависимость, какие отношения в целом внутри семьи, понять себя - поработать со своим внутренним ребёнком - Вы все это переживаете до сих пор - обида, чувство несправедливости, стремление, чтобы заслужить любовь от мамы. Анна, если есть вопросы и решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - я работаю с проблемами зависимости в отншошениях - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!