Не понимаю что со мной, или болезнь или невроз - консультация психолога

началось уже месяца 4 назад. Кажется как будто горло сожмётся и задохнусь , было 3 раза , горло то от немело то от что как будто вдохнуть не могла , даже не могу описать , а в промежутках между сильными приступами нахожусь в постоянном напряжении , постоянно думаю о горле и кажется что там что то давит и воздуха не хватает ... была у Лора и терапевта , сказали что все нормально , но вдруг тони что то не увидели или ещё что то у меня
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лена
Лена, здравствуйте. Действительно, страшно, когда кажется, что горло сжимает и как будто нечем дышать. На самом деле горло имеет много кольцеобразных хрящей, которые создают каркас для дыхания, хрящи не мышцы, они не позволяют мышцам быть их сильнее. Врачи осмотрели вас, они исключили патологию. Ощущение спазма в горле бывает при эмоциональном напряжении, это связано с тем, что человек не может отстоять себя и не может озвучивать свои чувства. Вероятно вы упустили, что и раньше в отношениях со значимыми людьми (родители или бабушки с дедушками, или учителя, или старшие дети, начальники...) при появлении обиды был ком в горле. Такое происходит тогда, когда старшие поступают не честно, принижают достоинство. Можете вспомнить когда это началось? Как вы справлялись с обвинениями? Кто вас защищал и каким образом? Как в родительской семье это происходило?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лена! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции. Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!