Моя бабушка меня обсуждает за моей спиной и лицемерит - консультация психолога

Здравствуйте. У меня такая проблема: моя Бабушка по папиной линии обсуждает меня за моей спиной в негативном ключе, к тому же перевирая факты. Я сейчас делаю ремонт и для меня это сильный стресс. (Живу с бабушкой, в трехкомнатной квартире, где живём только мы вдвоём. Обстоятельства так сложились, что мама живет отдельно). Я учусь в вузе, где тяжело, поэтому работать к сожалению пока нет возможности. Мне надоело жить в комнате, которая меня не устраивает. Я решила ее изменить. Предупредила об этом бабушку, но любые изменения даются ей очень тяжело, она не хочет избавляться даже от ненужных мелочей (мягких игрушек и т д), не говоря уже о старой советской мебели или коврах, которые сейчас ничего не стоят. Я это понимаю, но комната своя у меня появилась буквально год назад, до этого всю жизнь ютилась на кухне. Я хочу какой-то свой уютный уголок. Хотела перекрасить мебель, мне этого сделать не дали, так как Бабушка была уверена в том, что я ее испорчу. Сейчас еле накопила на новый шкаф, чтобы не «испортить» старое. Ремонт в моей комнате уже начат. Попыталась понять бабушку, отдала ей всю старую мебель. Сегодня я вернулась с прогулки в неудачное время, бабушка этого не услышала и очень громко говорила по телефону. Я стала невольным свидетелем обсуждения меня с ее двоюродной сестрой, которая живет в другом городе, которое началось со слов «Ой, надеюсь она сейчас не прийдет хоть, а то устроит тут скандал». Я всегда знала, что она любит всех обсудить и выставить себя несчастной, но почему-то никогда не думала, что это коснётся и меня. А зря, ведь правду говорят, что если человек сплетничает о других, он также сплетничает и о тебе. Очень много нового узнала: оказывается, я ее не люблю, меня мой парень надоумил к ней плохо относится ( никак это не аргументирует, мой молодой человек наоборот говорит мне больше беречь наши отношения, так как Бабушка не молода), кривляет меня в том что я ужасно отказывалась оставить советскую мебель нетронутой, хотя такого не было, ужасается тем, что я все разрушаю и меняю, говорит о том, что я везде слышу как она меня обсуждает, хотя это неправда. Больше всего раздражает то, что в лицо она мне говорит наоборот, что хотела давно этого ремонта и очень рада этому, или в лицо говорит, что не обижается и все хорошо, а своей сестре говорит, что я грубая и у нас натянутые отношения. А насчёт не любви к ней тут у меня вообще нет слов.... постоянно захожу, спрашиваю как у неё дела, звоню ей, если не дома, спрашиваю, нужно ли что-то купить, когда иду в магазин, покупаю ей вышивку (любит вышивать)....Недавно к нам в гости зашёл друг моего отца, и она ему рассказывала о том, что я не понимаю ценность денег, хочу тут все переделать, выбросить и вообще творю херню. Простите, но по-другому и не скажешь. Я конечно же это слышала, а когда указала ей на это, то начался цирк под названием «Да как ты могла вообще подумать, что я с кем-то тебя обсуждаю????».. ну я ведь не глухая( наверное, к сожалению... однако в разговоре по телефону она рассказала, что это я себе надумала такое и уже везде слышу, как она меня обсуждает. В общем после той прогулки я молча ушла к маме. Думаю Бабушка это услышала, всего 2 раза мне позвонила и все. Никому больше не звонила по поводу того, куда я ушла и где я вообще. Я так подозреваю, она ещё и обиделась на меня. Миллион раз говорила ей, что мне неприятно, когда меня обсуждают. Теперь я понимаю, что каждый раз, как приходят на праздник к нам какие-то родственники, они наверняка наслышаны о том, какая я плохая и неблагодарная внучка. Потому как она жалуется на всех всем. Меня эта ситуация очень сильно разочаровала. Ремонт начат, а я не знаю, как мне жить с этим человеком под одной крышей, ведь каждое мое серьезное слово или не понимание чего-либо воспринимается как грубость и передаётся по сарафанному радио всем родственникам. В итоге мы получаем тирана-внучку и жертву-бабушку. Я не знаю, как мне быть. Мне прийдется жить с ней под одной крышей, а я не знаю, как себя вести. При том, Бабушка у меня не плохая, она хорошая, но я бы сказала, что это гнилое качество очерняет все хорошие. Из-за него я не могу доверять ей, просто узнаю как ее дела и ничего не рассказываю о себе, а поводы для обсуждения в итоге находятся на ровном месте. Причём, это не просто обсуждается, а намеренно выставляется в таком ключе, что я плохая, а она несчастная.
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Дарья, из содержания вашей истории видно, что в основе не дружественного к вам поведения бабушки лежит Ее боязнь потерять связь с прошлым, которым она живет. Бабушка понимает проблематичность будущего, Ее не во всем устраивает настоящее и только воспоминания о прошлом греют ей душу. Предметными носителями Дорогого для неё прошлого являются вещи, которыми она естественно дорожит и как может сохраняет. Это фетиши, копилки позитивных эмоций из прошлой жизни. Возможно вы воспринимаетесь бабушкой как угроза Ее последней в этой жизни опоре, когда покушаетесь на дорогие Ее воспоминаниям вещи. Кроме того, вы стали частью среды обитания бабушки не так давно и ей к этому надо адаптироваться, притереться характерами, привычками, динамикой жизнедеятельности. А такое происходит, как правило, не беспроблемное, тем более что вы обе из разных поколений, ценностных ориентиров. Испытывая дискомфорт бабушка подобными действиями пытается компенсироваться. Как быть вам, чтобы "успокоить" отношения? Прежде всего понять первопричину проблемы, и дальше по возможности игнорировать бабушкины по вашему мнению не справедливые оценки и вести себя как любящая внучка. Бабушка к этому привыкнет и перестанет видеть в вас угрозу своему прошлому в совместной с вами жизни.
Валентин
Дарья
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Нет, дело в том, что я всю жизнь живу с бабушкой) до 5 лет она меня воспитывала, можно сказать. Недавно умер дедушка (1 год назад)(который на самом деле был очень жестким абьюзером и мы все должны были ходить на цыпочках, в том числе и бабушка) А мама с отцом год назад как переехали (не вместе, они давным давно уже не питают друг к другу любовные чувства)