апатия - консультация психолога

здравствуйте.... не знаю что со мной происходит.....такое ощущение что живу не своей жизнью.......ничего не радует.......постоянная апатия ничего ни хочу делать даже по дому уборка мне кажется адом .....постоянная усталость...хочется постоянно спать..........нет не целей ни желаний ничего не хочу делать.........все вызывает отвращение........муж бесит а раньше без него не могла оставаться дома одна а сейчас как нистранно радуюсь что он постоянно на работе......дом в котором мы живем совсем не хочу ничего в нем делать..........мне парой кажется что вся это ситуация медленно меня убивает..........что со мной помогите......
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маша! Ваше состояние похоже на истинную депрессию. Дело в том, что это состояние довольно тяжелое, оно может хронифицироваться. Вам обязательно стоит в первую очередь обратиться к врачу-психиатру - объясню, почему именно к врачу - профессиональный психолог обязан рекомендовать обратиться к врачу, если видит, что состояние человека может нуждаться в медикаментозной коррекции, что возможно есть состояние депрессии. Приведу Вам симптомы депрессии: Основные симптомы депрессии по МКБ Для постановки диагноза необходимо наличие не менее двух симптомов:
1. Подавленное настроение, которое не зависит от обстоятельств 2. Ангедония. Утрата интересов, утрата стремления к удовольствию 3. Упадок сил, высокая утомляемость
Также, к ним могут подключиться и следующие состояния: пессимизм; чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха; заниженная самооценка; неспособность концентрироваться и принимать решения; мысли о смерти и (или) самоубийстве; нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в вес, нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания.
Если у Вас есть даже больше двух симптомов, то это уже сигнал о том, что скорее всего именно депрессия и есть. Ведь истощается не только Ваше внутренне, но и физиологически, в следствии длительного стресса, истощения, нарушается функционирование в работе нейронных соединениях, это приводит к нарушению выработки некоторых веществ, в том числе и серотонина. Поэтому и происходит такое состояние. И здесь очень часто - просто отдых, смена обстановки, кино/музеи/море/массаж/плавание и т.д. просто не будут приносить удовльствия, так как они не помогут наладить выработку серотонина. Поверьте, в своей работе, я очень часто встречаюсь с подобными состояниями, как правило, мы подключаем терапию - сейчас есть препараты, которые не вызывают никакой зависимости, могут действовать очень мягко, без побочных проявлений, не всегда напрямую на выработку серотонина (есть, например, вальдоксан - это препарат не прямого действия, он регулирует циклы сна-бодроствования - мелатонина - но у него есть антидепрессивный эффект и его назначают при разных состояниях, при депрессиях, страхах, тревогах) - и терапия в таком случает дает эффект. Говорю Вам именно потому, что такие состояния, действительно, опасны тем, что могут хронифицироваться (депрессия станет хронической, затяжной)! И тогда работа с психологом будет неэффективна в целом (состояние или ухудшится, или ничего не будет меняться,а время будет упущено - это крайне непрофессионально со стороны психолога!). Поэтому, настоятельно рекомендую Вам обратиться к врачу-психиатру, но только врач, видя Вас, соберя всю симптоматику воедино, сможет назначить Вас Вашу схему коррекции. Поверьте, я видела такие состояния, и видела как люди выходят из очень тяжелых состояний!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
сизова маша
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
здравствуйте! Все практически симптомы у меня присутствуют. Очень хочется жить и радоваться жизни, но как то не получается((( какое постоянное безразличие ко всему. Постоянная усталость, бессоница а утром постоянно хочется спать . Скажите у меня длиться это примерно два года, постепенно . Это уже хронически?
сизова маша
Пользователь
сизова маша писал(а):
Я чувствую если я сейчас не изменюсь я просто погибну Еще муж постоянно давит на то что я бесполезна и ни на что не способна, постоянные упреки. Иногда все хочется все бросить и уйти от него, но у нас трое детей.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Маша, если это состояние длится уже два года, то можно говорить о затяжной депрессии, но, заочно психолог не может Вам этого сказать. Да, есть источник хронического стресса - это отношения с мужем, отвержение, и нужно работать и в этой сфере, НО - чтобы начать разбираться ТАМ, у Вас должны быть силы,а их нет - поэтому прежде чем разбирать этот снежный ком с психологом/с психотерапевтом, нужно обратиться к врачу, только врач сможет поставить диагноз и назначить лечение!