Избавилась ли я от анорексия? - консультация психолога

Несколько лет назад у меня была анорексия. Потом она переросла ещё в булимию.Я сама от этого избавилась, но до сих пор не могу избавиться от мыслей, что надо худеть, что еда - это плохо, что я толстая и тд. Очень часто я об этом задумываюсь и это угнетает и создаётся впечатление, что я делаю что-то неправильно, что не надо есть. Особенно эти мысли усиливаются, когда мне грустно, меня кто-то обидел или я в каком-то подавленном состоянии. Я не знаю как бороться с этими мыслями и вообще пройдёт ли это когда-нибудь. Что можно с этим делать? И вылечилась ли я?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дина
Дина, здравствуйте. Вы же замечаете, что тело реагирует на ваши эмоции и в вас просыпается чувство "голода" которое вызывается "холодными" эмоциями и вы описываете, что "Особенно эти мысли усиливаются, когда мне грустно, меня кто-то обидел или я в каком-то подавленном состоянии". Вы же начинаете воздействовать на тело, нападая на него и запрещая ему, а причина, вызвавшая голод, остается той же. Будто вы это не целое , а нечто расщепленное на телесное и духовное. Может быть вы могли подумать над тем, зачем вам необходимо находиться в подавленном состоянии, чего вам не достает чтобы перейти в другие "теплые" эмоциональные ощущения?
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дина
Дина, здравствуйте! Вы молодцы, что проделали одна такую непростую и долгую работу.
Цитата: но до сих пор не могу избавиться от мыслей, что надо худеть, что еда - это плохо, что я толстая и тд.
Скорее всего , Вам усилием воли удалось достичь результата. Но проблема РПП (расстройства пищевого поведения) кроется глубже. В бессознательных мыслях, установках, которые, по всей видимости, не дают Вам покоя сейчас.
Цитата: . Я не знаю как бороться с этими мыслями и вообще пройдёт ли это когда-нибудь. Что можно с этим делать? И вылечилась ли я?
Дина, у людей с нарушением пищевого поведения есть такая особенность: они свое тело воспринимают как что-то отдельное от себя, как то, что нужно тренировать, истязать питанием и т.д. таким образом, с телом начинается "война". Тело воспринимается как нечто обременяющее.
Психотерапия помогает поменять отношение к своему телу и к себе. Поэтому, возможно для того, чтобы Вам жилось легче и свободнее, стоит задуматься о работе с психологом.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дина! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дина
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Здравствуйте, спасибо вам за ответ. Я работала с психологами и психотерапевтами, но мне это не помогало, может быть не профессионалы попадались или я что-то делаю не так,но после них мне только хуже становилось.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дина
Дина, обычно в работе бывают ухудшения, но в целом всё же человеку должно становится лучше, полегче.
Общая тенденция такая, что должно "подотпускать".
И здесь нужна планомерная работа, вдолгую, тогда и результат будет хороший, устойчивый. Попробуйте найти"своего" психолога, присматритесь.
Дюсметова Римма
Психолог
г. Челябинск
Транзактный анализ
Ответ для: Дина
Уважаемая Дина! Поскольку у Вас не снизилась тревожность, у Вас есть навязчивые мысли как следствие очень высокой личностной тревоги и вероятной негативной родительской (семейной) программы, то говорить о том, что у Вас не повторится анорексия и булимия, не приходится. То есть Вы не вылечились. Как результат хорошей психотерапии является принятие себя, своего тела, отсутствие вины и стыда, снижение напряжения в теле и контроля. Исчезают навязчивые мысли, все приходит в норму, когда прорабатываются детские психотравмы, негативные родительские ожидания и запреты. У Вас очень сложная проблема, поэтому надо иметь ввиду, что хороших результатов невозможно достичь на 1 сеанс. При краткосрочной терапии это занимает не менее 10-20 часов терапии. Всего доброго и удачи!)
Детский, семейный, личный психотерапевт для взрослых, консультант- сексолог