Здравствуйте! Хотела бы узнать как бороться с паническими атаками?! - консультация психолога

Ходила в больницу, сказали, что в шейном позвонке защемляет нерв, отправили к неврологу. Невролог сказала, что это панические атаки на фоне потери мамы. У меня умерла мама и как-то резко, во время похорон стало плохо, поднялось давление. Мне 24 года и с давлением никогда не мучилась. Прописала мильгамму и кортексин в уколах. Месяц прошёл, а панические атаки продолжаются. Чувствую удушье в горле.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Так вы реагируете на горе, утрата родного человека, особенно мамы, это большое горе, а у горя есть стадии проживания, последовательные. Через них проскочить нельзя. Если вы находитесь на едине с вашим горем, то вам особенно сложно. Ком в горле это психосоматика, вам нужно выговориться и выплакаться. Это пройдёт со временем. Вам прописали потдерживающие препараты, чтобы поддержать ваш организм, подверженный стрессу. Панические атаки это следствие вашего стресса, переживания. Скорее всего у вас невротическая депрессия. Антидепрессанты вам не стоит принимать. Вы справитесь. Паническая атака длится несколько минут. Переживите её, это тоже временное явление, как и ком в горле. Можете даже зажечь время, сколько она длится. Есть ли у вас обязанности, которые вы должны выполнять? Сконцентрируйтесь на том, что вы должны делать и делайте, даже если кажется, что нет сил. Вы справитесь. Как вы спите? И ещё важно,теряете ли вы в весе или вес остаётся стабильным. Все это имеет большое значение.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо большое за ответ. Сон неспокойный, часто просыпаюсь и чего-то боюсь.. Чувство страха. Постоянно кажется, что кто-то рядом. Ещё беспокоит то, что кажется не сейчас так завтра умру. А вес, ну,-3 килограмма за последний месяц.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анастасия, у вас признаки постравматического синдрома. Вам нужно высыпаться и набрать вес. Страдает физиология. Вы же понимаете, что ночью рядом никого нет, но ни ваше сознание, ни подсознание не отдыхают. Вы измотаны. 3 кг за месяц это быстрая потеря веса. Попробуйте попринимать лёгкие успокаивающие препараты на основе трав, типа персена. Вам нужно высыпаться, организм должен отдохнуть. Прогулки на свежем воздухе, даже принудительно, ходите перед сном. И пару таблеток персена перед сном. Понимаете, любые антидепрессанты- не про счастье. Они лишь притупляют чувства, но не решают проблем и не лечат от боли. Ешьте то, что вам нравится и пейте много жидкости. Попробуйте. Я понимаю всю силу боли и страха, что вы чувствуюте, но вам сейчас нужно подумать о себе. Пишите в любое время, буду рада ответить и помочь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы описываете тревогу и ПА, да, возможно, смерть матери была стрессором, но она лишь позволила растревожить уже то, что было внутри Вас. Повышенный уровень тревоги, страх.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что симптомы ипохондрии выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение! А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом.
Проявление панических атак может быть как следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Понимаю как вам тяжело. Очень жаль, что такое произошло с мамой. Наверно сейчас у вас нет никого? Что произошло с папой? Есть ли другие близкие вам родственники?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, Галина! Родственники есть, но как-то отдалённые, что-ли. Папа умер лет 15 назад. Надеюсь, справлюсь.