Ребёнок писается в штаны э - консультация психолога

Здравствуйте, у меня дочь 3,5 года и днём и ночью писает, упускает в штаны. Опишу возможные стрессы, если они помогут. В год и три месяца у нее был серьезный ожог. Лечим до сих пор. Год назад родилась у нее сестрёнка, которую она очень любит. Она сама по себе гиперактивный ребенок. Какать в горшок стала только после трёх. А штаны задувает. Дома в принципе сама ходит на горшок, но бывает упускает. В садике периодами то неделю нормально, а то мне мешки дают описанные. Я очень устала от этого, помогите, что делать? Перерастет или как- то лечить?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Такого рода проблемы встречаются, самое главное в такой ситуации - первое, это исключить физиологические проблемы - воспаления, например, т.е. пройти обследование, чтобы точно знать, что причина не в этом. Второе, родителям в такой ситуации нужно сохранить спокойствие, да, ситуация неприятная, да, возможно, ребёнок таким образом привлекает внимание - в такой ситуации, необходимо отследить реакции родителей - какая реакция, что говорите, что делаете? Очень важно разобрать "составляющие" - дело в том, что у ребёнка может закрепляться это поведение именно через реагирование родителей - т.е. если родителя это поведение фрустрирует, он теряется, не знает как реагировать, расстраивается, пытается объяснить, наказать, пожалеть (реакция может быть каждый раз разной), НО ребёнок получает ТО, что ему нужно - внимание! он получает и власть над родителем в этот момент, когда родитель растерян, т.е. родитель не может справиться с ситуацией, а ребёнок закрепляет это и Ваше состояние/поведение и своё поведение - поэтому важно разобрать именно психологический аспект закрепления этого поведения, чтобы понять - что именно предстоит поменять! Коррекция проблемного поведения ребёнка начинается именно с коррекции реагирования родителей: т.е. выявляем то поведение, которое закрепляет поведение ребёнка, меняем его (на этом этапе ВАЖНО! чтобы родители были ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ - не меняли это поведение, чтобы ребёнок видел, что родитель ТВЕРД в своем реагировании), поведение ребёнка может усугубить проблему - так как прежнее его поведение не дает результата, поэтому ребёнок может пытаться вернуть путём именно усугубления этого поведения, на этом этапе необходимо родителям ПРОДОЛЖАТЬ выдерживать новое поведение, и уже после будет меняться поведение и ребёнка!!! Как только родители возьмут под свой контроль свои эмоции, чувства, реагирование, будут спокойны, то и у ребёнка будет выравниваться эмоциональный фон и, соответственно, поведение!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!