Чувствую мужа чужим человеком после ссоры - консультация психолога

Мы с мужем почти не ссоримся, а если и ссоримся , то незначительно. Но после любой ссоры , если он вывел меня из равновесия, даже после примирения я закрываюсь и не хочу никого контакта. Причём это не день-два, это может длиться неделю , я как-будто заново к нему привыкаю. Даже становится некомфорто спать вместе или переодеваться
Высоцкая Марина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина. Вопрос в том, что в этой ссоре, она может быть незначительной, но сказанное попадает прямо туда, где больно. Как проходит ссора, если есть невысказанность, каждая маленькая ссора накапливается за годы и в какой-то момент это уже большой ком обид, злости, страха и т.д. Решается ли конфликт или просто каждый выходит из него по своему. Что напоминает ваши ссоры ....
Возможно эти ссоры просто последние капли чего-то большего от чего тело хочет отстраниться.
Мариночка, для более полного ответа, конечно хочется больше знать, но это состояние никуда не уйдет, а будет лишь накапливаться. Предполагаю, что-то есть за этими ссорами, не в них причина.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте! Здесь вариантов множество. Одни из вероятных: 1) обида, которая была подавленна; 2) агрессия, которая была подавлена; 3) установка, что любящие не ссорятся, это не нормально и нельзя так жить: 4) вина, которая была подавлена; 5) при ссорах часто задевается определенный триггер (слова, взгляд, действия, поведение), который вас буквально из реальности выбрасывает в травму, которая была давно,но не до конца пережита и проработана, и вы уже сморите ситуацию не из "здесь и сейчас", а будто погружаетесь в транс, уходя в ту боль, отвращение, отчуждение. Травму нужно обнаружить. Как и триггеры. И обезвредить. 6) подавленное желание разойтись с мужем; 7) подавленный страх, что муж расстанется с вами.
Приходите на консультацию разберемся!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Такое ощущение может говорить о том, что нет настоящей любви к мужу и/или у Вас есть незалеченная психологическая травма, связанная с детством, когда Вы закрывались от того, кто причинил Вам боль. Также это признак неумения строить здоровые личне границы (они очень жесткие), что тоже скорее всего признак травмы.
Советую Вам подумать, насколько Вы любите себя и супруга. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Советую поработать с психологом на тему восстановления любви к себе и построении здоровых внутренних границ.
Буду рада помочь Вам и улучшить жизненную ситуацию!
Приходите на бесплатную начальную онлайн-консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Васильчук Инна
Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина!
Конечно, это нетипичная реакция и с этим надо разбираться в терапии: докапываться до корня проблемы. К сожалению, вы не написали, чтобы хотели бы сделать с этой проблемой, но очевидно, что вас это волнует. Возможно, для разрешения проблемы или лучшего самочувствия понадобится не так много времени: хватит одно консультации, но может и более долгосрочная работа. Оставлять как есть не советую, в конце концов от этой ситуации страдают ваши отношения с мужем, не стоит рисковать.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
Ваш вопрос?
Вы переживаете ссору и Вас это огорчает, Вы как бы отдаляетесь, хоть Вы и знаете, что Вы вместе. Вам нужно время, чтобы прийти в себя, "забыть" ссору. Важно понять, а что Вы чувствуете, испытываете в этот момент к мужу? Обиду? Страх? Т.е. за этим есть причина. Важно найти эту причину.