Тревожное растройсво - консультация психолога

Здравствуйте! Была за границей и меня там началась тревога, я не обратила на неё внимание, так как у меня клаустрофобия, а я находилась на острове и думала что это её отголоски. Панически боюсь самолётов, паромов, но в этот отпуск было все, я практически была в постоянном стрессе. По возвращении в Россию я каждую ночь просыпалась в тревожно состоянии, мне надо было несколько минут, чтобы успокоиться и дальше спать, чем дальше, тем больше времени мне надо было для успокоения. В конце ноября меня так трехонула, что успокоится было не возможно. Началась паника, беготня по врачам, анализы, обследования, все нормально. Сон нарушился, тревога не даёт покоя, что то внутри дёргает и не отпускает, расслабиться не могу в постоянном напряжении. Напряжение в руках, постоянно надо двигаться, днем спать вообще не могу. Из за тревожного состояния не могу смотреть фильмы, воспринимать спокойно информацию, сразу начинаю беспокоится, от этого могу ночь совсем не заснуть. Как избавиться от тревожности и вернуться к нормальной жизни?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Хочу обратить Ваше внимание на то, что "тревожное расстройство" - это не просто состояние тревоги, это действительно нарушение, которое может диагностировать только врач-психиатр. То состояние, те симптомы, которые Вы описываете, входят в структуру этого состояния.
НО - психолог - не врач и не может сформулировать диагноз, оценить состояние, назначить лечение. НО - квалифицированный психолог обязан рекомендовать Вам обратиться к врачу-психиатру очно. Чтобы врач смог оценить Ваше состояние, провести дифдиагностику, сформулировать диагноз и назначить лечение, в последующем, врач сможет корректировать схему лечения.
И уже НА фоне лечения, Вы можете обратиться или к психологу или к психотерапевту, чтобы разобраться в источниках своей тревоги, научиться понимать себя и своё состояние, принимать себя, осваивать техники совладания с тревогой.
А сейчас, Вам не стоит упускать время, чтобы не хронифицировать своё состояние, а как можно быстрее обратиться к врачу-психиатру. Вы можете обратиться или в пнд по месту жительства или частным образом.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Здравствуйте, спасибо за ответ, я так понимаю, что мне без лекарств самой не справится, и с помощью психолога не найти причину моего состояния. Дело в том, что панически боюсь принимать АД, проблему они не решат, а подсаживаться на них не хочу.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ольга, здрваствуйте. Сколько вам лет? Вы сообщаете о своей давней проблеме. Как долго вы знаете о ней? Как ранее справлялись со своим чувством? В ноябре у вас появилось прогрессирование тревожности: появилось нарушение сна в чем оно проявляется, кроме как ночных пробуждений? Появились телесные ощущения по типу подергиваний, что еще вы чувствуете, как дела обстоят с весом? Часть причин усиления тревоги вы указываете, есть еще другие моменты, о которых вы по какой-то причине не сообщаете. С учетом вашего обращения, вы настроены на терапию. Что мешало ранее пойти в терапию? Каковы ваши ожидания, есть ли ограничения? Можете ли работать с психологом удаленно, через онлайн?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
здравствуйте! Мне 44 года. Фобией я страдаю с детства, всегда избегала мест где это могло случиться. С самолётом думала справлюсь, не получилось. Сон у меня поверхностный, долго засыпаю, часто просыпаюсь, после 6 или 7 утра сна нет. Я похудела килограмм на 10. У меня такое чувство, что если сон наладится, то все бройдет, но сейчас понимаю, что надо убрать тревогу и сон наладится сам. Ограничений нет. Работать онлайн могу. Главное положительный результат.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
ОЛьга, здравствуйте! Антидепрессантов бояться не нужно, так как если Вы совмещаете прием медикаментов по показаниям и терапию у психолога, то привыкания к ним может не быть, так как за счет работы с психикой Вы сможете восстановить свой естественный гормональный фон и просто станет спокойнее. А вот антидепрессанты построены на подборе нехватающего нейромедиатора. Если их внутри головного мозга не хватает, то важно их дать извне. Вы же не боитесь принимть витамины? Помимо белков, жиров и углеводов? Иногда недостаточно бывает наличия спокойной обстановки, важно, чтобы мозг это ВОСПРИНЯЛ. И для этого внутри его должны быть специальные молеклы. Можно послушать в интернете лекции Дубынина -нейробиолога о работе мозга.
Теперь, что можно сделать с тревогой прямо сейчас: В момент, когда Вы тревожитесь, Вы садитесь на стул с прямой спиной и начинаете дышать, наблюдая за дыханием. Делаем так: внутри говорим себе: я вдыхаю холодный воздух и вдыхаете на 8 счетов. Потом произносите: задержка. И задерживаете дыхание на 4 счета. ПОтом говорите: я выдыхаю теплый воздух. И вдыхаете на 16 счетов. И задержка на 2 счета. 8-4-16-2. Это 1 цикл. Сделайте 10 таких циклов. Станет мнгновенно легче. А уж высянть, что способствовало "актуализации" травмы лучше со специалистом! Буду рада Вам помочь.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ольга, вы заметно ориентированы в своем состоянии, знаете АД, указывает на тревожное расстройство, каким-то образом вы информированы тем состоянием которое есть у вас. Вы обращались к специалистам? Или в связи с неуверенностью вам необходимо подтверждение других людей? Приятно, что вы настроены на пололжительный результат это позволяет начать работу, определившись со временем.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Галина, я обращалась к специалистам, и к психолога, и к психотерапевт а. Первые толком не смогли объяснить моего состояния, вторые сразу сажают на АД. Я очень надеюсь, что с этим состоянием можно справиться, не использую страшную артелерию как АД. Есть масса других средств и препаратов с менеем побочек и привыканием.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дело в том, что я работаю без назначения медикаментов, предпочитаю чтобы их назначал именно психиатр, в вашей ситуации необходимо работать втроем (психиатр, вы и, например, психотерапевт). В целом я согласна начать с вами терапию, но насколько долго можно будет обойтись без психиатра - не предсказуемо.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
резюме не утешительное, надеялась обойтись без АД. Сколько стоит у вас консультация.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Да, Ольга, и у вас есть опыт. Консультация длится 50 мин в договоренное постоянное время, стоимость 1300 рублей.