Ребенок 10 лет не отдает отчёта своим действиям. Это нормально или потология? - консультация психолога

Здравствуйте. Моя дочь очень часто совершает поступки, которые не может объяснить мне, ну или не хочет. Например, начинает месить из всего что попадет под руки непонятную субстанцию. Причем компоненты различны, будь то крем от морщин за 2000 руб., зубная паста или что-то подобное. Цель непонятна. Я сначала думала что она что то хочет получить, например слаймы. Но нет, просто месит и прячет то что намесила. Я объясняла ей, что этими действиями она семье наносит урон финансовый, очень ощутимый, потому что месит каждый день, как только останется одна. Но она не понимает. Когда спрашиваю зачем, говорит не знаю и плачет. Но потом опять делает. Что это? Как с этим бороться?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Проблема только ли в этих её действиях? Или есть ещё что-то, что вызывает напряжение и вопросы в её поведении? Как она ладит со сверстниками, с учителями, какие оценки в школе, чем ещё занимается? Если брать только этот случай, то, возможно, дочь испытывает потребность в этих действиях (как давно это началось? было ли что-то подобное в детстве? или какое-либо другое проблемное поведение?), она что-то испытывает, и когда она начинает "замешивать", то снимает внутреннее напряжение - возможно, вопрос о навязчивых действиях - когда ребёнок не может объяснить зачем он это делает, но он знает, что есть эта потребность и если не сделает, то будет плохо себя чувствовать (эмоционально). Т.е. нужно подойти к этой проблеме основательно - здесь может иметь место быть не то, что она не понимает последствия, а то, что внутри есть тяга к этому действию - это совсем другое! Чтобы разобраться во всем, Вам стоит обратиться очно к психологу, чтобы он провел диагностику, возможно, к неврологу, т.е. работать с этой проблемой нужно с разных сторон.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!