Аутизм или капризы? - консультация психолога

Здравствуйте, Уважаемые доктора! У нас следующая проблема! Нашему ребёнку 2,5(мальчик), был ВПС, который исправили на второй день жизни, но в реанимации малышу вводили Морфин. Через месяц малыш уже был с нами дома. До полугода у нас был медотвод от прививок и мы не брали его под мышки. Ребёнок игривый, зрительный контакт присутствует, с лёгкостью карабкается на все стулья, диваны, кресла, улыбается в ответ на улыбку, с детками находит контакт (наблюдает за игрой, пытается, погладить, потрогать). Кушает разную еду, понимает, если его за что-то наказывают строгими словами и больше не пытается так делать снова. Игрушки-разные, пользуется по назначению: машинку катает, пирамидку разбирает, кубики бросает в лоточек, но игрушки не собирает. Иногда любит собрать шарики, камешки в кучку, а потом их разбрасывает. Любит разные мультики, иногда подтанцовывает, подпевает) Пытается рисовать, но очень неусидчив. Игры, типа, "прятки и ку-ку" понимает. Проблемы в следующем: ребёнок редко отзывается на имя, хотя частенько мы его называем уменьшительно-ласкательными словами. Нужно только подойти вплотную -тогда он может отозваться. Говорит очень мало слов: Мама, папа, баба, ага, дай, нет, да. Читаем часто сказки, детские истории, развивающие мультики смотрим-результат пока не очень заметен. Если хочет-приносит игрушки, а не хочет-не заставишь. Горшочек слабо осваивает, думаем, что ленится или просто-напросто, ему проще быть в памперсе. Когда перевозбуждается-пытается что-то выкрикнуть, но слов нет, одни междометия, резко сжимает и разжимает кулачки, но "бабочку" не изображает. Спит в день нужное количество часов. Указательный жест есть, если что-то нужно, но частенько просто берёт нас с мужем за руку и подводит к тому месту , куда ему нужно-домашняя качеля, включить компьютер итд. НА ручки идёт легко, в ванной любит смотреться на нас с ним в зеркало и хихикать. В развивающих центрах для детей ведёт себя адекватно, детей не боится. Очень переживаю, нет ли симптомов РАС из-за того, что возраст такой, что нужно отзываться на имя, а этого нет. Близкие начинают намекать, что что-то не так. Я на это не реагирую, мне важно мнение специалистов. ( Будьте добры, напишите, есть ли повод для волнения. Спасибо!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Вы хотели бы узнать, что происходит с сыном, но всё-таки боитесь реальности, верно? На самом деле, чтобы картина сложилась, Вам нужно очно обратиться к психологу,чтобы специалист смог провести диагностику развития основных психических функций у ребёнка, проанализировать то, как ребёнок контактирует, двигается, его мимику и жесты. Но, Вы боитесь и хотите дать себе надежду, что на самом деле с ребёнком всё в порядке.
И на самом деле, надежда ЕСТЬ! Потому что то, Вы описываете больше указывает не на какие-либо нарушения у сына, а на Вашу тревожность, на Ваши страхи, которые Вы можете транслировать своему сыну, неосознанно по средство своих реакция, закрепляя какое-то его поведение, которое настораживает Вас. Когда сын родился, Вы пережили тяжелейший стресс, боялись потерять его и это страх закрепился в Вас, теперь Вы боитесь всего, что связано с сыном - здоровье, развитие, ищите что-то что боитесь упустить, но упускаете самое главное - это своё спокойствие и фиксируете ребёнка и себя на своей тревоге и своём страхе.
Вам нужно на самом деле освободить сначала себя от своих страхов, дать себе уверенность в себе, в своей роли матери (Вы боитесь слов чужих людей, которые что-то намекают), ищите проблему, чтобы её исправить, но можете сами, не осознавая этого, всё это создавать.
Вам пора вернуть свою жизнь под свой контроль, вернуть себе чувство безопасности и доверия к себе самой, отпустить те свои страхи и ту боль, которую Вы пережили, когда ждали своего сына, когда он родился, чтобы освободить и его от своих страхов, перестать делать его заложником своих страхов, дать ему возможность развиваться в спокойствии, а не в постоянной тревоге, ведь, что испытываете мама, то испытывает и ребёнок!
Елена, если решитесь более прицельно разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!