Мама ухаживает за бабушкой 89 лет,фактически лежачий,мама выпивает и агрессией на нас - консультация психолога

Здравствуйте, мама ухаживает за нашей бабушкой(своей мамой)проживают в одну однушке, периодически мама пьёт...и не может остановится, рядом проживает моя сестра и помогает как может(работает 2/2 ,дети...так же помогает отцу(находится в доме инвалидов),мы -я и брат находимся в дали,и можем помогать финансово ну и общение по телефону, но иногда и разговор по телефону  выходит адский,как там тяжело эмоционально(((как помочь моим близким людям я незнаю...сама работаю и дети,муж ухаживает за отчимом инвалидом 1 группы....Подскажите что нам делать?(((
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анастасия! Тяжелая ситуация, как ни крути. Но какой совет вы хотите услышать от специалиста? Какой вопрос? Что делать? Скажу, как есть, в каждой избушке - свои погремушки... Разве может психолог исправить как-то вашу ситуацию? У психолога в инструментах - только научно обоснованное слово, к сожалению. А иногда хочется обнять человека покрепче и сказать, что все будет хорошо, так или иначе.
С точки зрения логики и здравого смысла есть несколько житейских советов (я откровенно не вижу, как вам помочь с психологической точки зрения), однако с позиции знания подобных примеров и своего жизненного опыта, я напишу, а принимать их во внимание или нет, решать вам.
Цитата: мама ухаживает за нашей бабушкой(своей мамой)проживают в одну однушке,
- есть ли вариант нанимать сиделку на полдня? Из соцслужбы или соседку за небольшую доплату? Хоспис на крайний случай. Ничего в нем предосудительного нет, потому что лежачему больному сложно обеспечить нужный медицинский уход в домашних условиях.
Цитата: периодически мама пьёт...
Это сложнее, вероятно, у вашей мамы депрессия, немудрено с такими тяжелыми обстоятельствами, может повести маму к психотерапевту (безусловно, с ее согласия), помочь ей побороть зависимость, объяснить ей, что она еще нужна и вам всем, что вы хотите, чтобы она оставалась здоровой и сильной, помочь медикаментозно, потом к психологу для адаптации. Можно одновременно.
Цитата: ы -я и брат находимся в дали,
- здесь, я рискну и скажу такую вещь, в семьях, где сильная привязанность, где привыкли заботиться друг о друге, в таких обстоятельствах люди помладше переезжают к нуждающимся старшим и ухаживают за ними. Понимаю, что много, очень много разных "НО", однако, это ваша жизнь, я просто привела альтернативный выход. Так что, это просто мое высказывание.
Цитата: но иногда и разговор по телефону выходит адский,
, по телефону лучше просто поддерживать, а вот давать советы, например, без визуального контакта и обмена эмоциями не стоит, очень сложно уловить истинный смысл услышанного, если не видеть глаз друг друга. В таких непростых условиях, любое сказанное слово воспринимается в штыки. Ничего не поделать. Только поддержка и вопрос "чем помочь".
Подытожу, с психологической точки зрения я вижу, что происходит, но помочь исправить положение в ответном смс я не в силах. Поэтому высказала, скажем так, житейские советы на основе профессиональных знаний и просто как человек. Берегите себя и близких, ваше доброе сердце обязательно найдет выход.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Анастасия, вы пишете: "Что рам делать?" Вам - это кому?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, вы пишете: "Что нам делать?" Вам - это кому?
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! Понимаю ваши переживания, и хочу сказать, что редко в жизни удаëтся сделать, что то идеально. В описанной вами ситуации нет правильного выбора, есть выбор, который больше подходит Вам. Конечно хочется и маме помочь и лежачую бабушку не бросить и свою семью не напрягать , в данном случае Вам нужно взвесить всё за и против. 1.Перевезти лежачую бабушку к себе - 2. Нанять сиделку- 3. Переехать самой (на какое то время) - 4. Дом престарелых/дом инвалидов/больница - 5. 6. И так далее Плюсы и минусы не только материальные (денежные затраты, физический переезд и т.д.) но и ваше эмоциональное состояние, как вы себя будете чувствовать во всех этих вариантах.
Я рекомендую выписать это на бумаге, а потом найти наиболее оптимальный вариант
С уважением -Психолог-практик Краснов Михаил
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Здравствуйте, нам это,сестра(двойняшка),брат и я- мы как можем всегда поддерживаем маму,каждый день на связи...перед тем как случилось с бабушкой,отец стал инвалидом и какое то время(до операции на позвоночнике)жил тоже у мамы...они в разводе,сейчас отец в доме инвалидов,там он потому что любитель выпивать и набрал кредитов,мы это всё решаем сейчас...
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, спасибо за обратную связь.
Скажите, как вы сами сейчас? Как вы спите? Я слышу, что вам очень тяжело.
Что сегодня для вас самое сложное?
Кто вас поддерживает?
Как ваш супруг относится к ситуации? Спасибо.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Спасибо,я просто незнаю как помочь маме...действительно хотела даже бросить работу,взять детей в охапку и уехать к родным в глубинку,но сыну 14,дочь в школу скоро пойдёт...муж ухаживает за отчимом и практически дома не бывает,он говорит что помогай материально и не бери всё близко к сердцу...переживаю за маму,она и раньше выписала,сейчас это переходит все грани...кодировать хотели,но она не считает себя больным человеком...сестра последний раз приехала к ней ,а там пьяная в умат мама и бабушка лежит...сестра была с сыном,у них случилась пррепалка с мамой и сестра её ударила по лицу (((всё очень там сложно...сегодня звонила маме она опять пьяная
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Я вам сочувствую.
Скажите, я правильно понимаю, что ваш муж не против, чтобы вы поехали к маме и бабушке?
Как вы сейчас сами, Анастасия? Как вы спите?
Я думаю, что если вы с детьми приедите к маме, это, к сожалению, не принесет никакого результата. Будет хуже только вам и вашим детям.
Ваша мать зависима от алкоголя. Вы сами пишете, что она себя больной не считает. Особенность выздоровления алкоголика, в том, что пока она не признает, что больна и хочет удерживаться, вы ничего с этим не сделаете. Видимо она еще не достигла своего дна.
На мой взгляд, и вам сейчас в этом нужна поддержка, вам необходимо разобраться с собой и признать свое бессилие. Вы не овечаете за поведение вашей мамы, вы не сможете быть с ней 24/7 и удерживать от алкоголя.
У вас, Анастасия, четко прослеживается созависимость. Посмотрите есть группы для созависимых онлайн, где вы можете получить поддержку.
Я вас хочу поддержать, разделяю с вами вашу боль, но еще раз напомню: вы в этой ситуации бессильны, это не в вашей воле.
Если вам легче, вы можете помогать, но ломать свою жизнь и жизнь своих детей вы не должны. Да у вас сейчас сложные переживания, поэтому, если,вам нужна поддержка, приходите говорить о себе.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Спасибо огромное,за поддержку и Вашу доброту!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, спасибо за добрые слова. Мне приятно. Я радуюсь, что вы услышали меня. Я надеюсь вы будете заботиться о себе, помогать другим по мере сил, без насилия над собой.
У анонимных алкоголиков есть молитва, к которой я сама часто обращаюсь:
Боже, дай мне Разум и Душевный Покой,
принять то, что я не в силах изменить.
Мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Да исполнится воля Твоя, а не моя🙏
Я надеюсь, что вам станет легче. Всего вам доброго.