Мать гнобит постоянно - консультация психолога

Здравствуйте. Такая проблема есть, что мою маму постоянно, ещё с моего детства, не устраивал и не устраивает мой вес и фигура, она считает что я худая, а значит больная, и вообще анорексичка, меня надо лечить и я ненормальная. Мой рост не очень высокий 162 см, но я всегда чувствовала себя комфортно и с ростом и с весом. Сейчас вешу около 52 кг, вес не гуляет особо, всегда такой с подросткового возраста и был (мне 24 года). Размер одежды у меня всегда 42-44, всю жизнь мать меня гнобит что я худая, что в моем возрасте ненормально носить 42 размер, гнобит что лифчик ношу нулевого размера. Не чувствую, что я худая, меня не качает по ветру, кости не торчат, с весом комфортно, но становится обидно, что мама меня не воспринимает как личность и не принимает такой какая есть (может она меня и никогда не любила?) По хорошему старалась с ней поговорить, она не понимает, у неё характер упертый, и вообще она очень активная и в разговорах, и с людьми, и в делах, я скорее интроверт, и она меня не понимает. Как мне до неё донести, что меня не надо переделывать, все равно я другой уже не буду, какая есть, как донести до неё чтоб она меня не гнобила по поводу веса и худобы, которую я даже не чувствую? Я никогда в еде себе ни в чем не отказываю, на диете не сижу, наверное просто генетически пошла не в маму, поэтому и невысокая и не полная в отличие от неё. Больно постоянно слышать от неё это, причём при других она даже не стесняется об этом говорить, при старшем брате, при подругах своих, как будто специально меня хочет унизить, что вот, я анерексичка, больная и меня надо лечить, я вроде как пустое место для неё получается? Устала от такой жизни.
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Наталья, здравствуйте! Спасибо за Вашу историю. Мне думается, что дело здесь не в Вашем весе и фигуре. Вы говорите от том, что Вам хочется получать помощь и поддержку от близкого человека - от мамы. И очень больно, что мама не принимает Вас такой, какая Вы есть. И Вас это сильно ранит.
Цитата: По хорошему старалась с ней поговорить, она не понимает, у неё характер упертый
В 2 словах здесь не дашь рекомендаций и советов, потому что ваши отношения с мамой формировались не одно десятилетие. Сейчас они такие, какие есть. Но это не означает, что они такими останутся навсегда.
Я думаю, что Вам можно начать с себя, лучше вместе с психологом, который поможет Вам, поддержит, вместе с ним возможно посмотреть на отношения иначе, по-другому, увидеть то, что самому не разглядеть. Новый взгляд, новые вещи, которые пока не осознаются, дадут Вам возможность иначе выстраивать отношения. Все поправимо. Для этого нужна работа. Желаю Вам успехов.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Цитата: Как мне до неё донести, что меня не надо переделывать, все равно я другой уже не буду, какая есть, как донести до неё чтоб она меня не гнобила по поводу веса и худобы, которую я даже не чувствую?
Сложно и практически невозможно что-либо донести человеку, который не хочет нас слушать.Разумный/рациональный или психологически зрелый человек принимает то,что невозможно улучшить/исправить.Это важно принять именно для того, чтобы это можно было отпустить и переключить свое внимание дальше ,то есть в конструктивное русло,на другие цели .Невозможно переделать другого человека, зато можно изменить свой взгляд на его поведение, например,Вам неприятно поведение мамы и Вам бы хотелось,чтобы она вела себя как-то иначе,но важно понимать,что у вашей мамы есть свое собственное право думать/говорить/делать то,что она сама считает нужным делать.Но разве Вам обязательно нужно принимать то,что она говорит на ваш счет? Да, это неприятно и Вы сожалеете об этом, но это не конец света и Вы вполне способны это пережить и перенести и еще быть счастливой, если подключите у себя самостоятельность /независимость,а также будете научаться не поддаваться чужому влиянию,тогда никто не сможет вывести Вас из себя, пока Вы сами так не решите.
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Цитата: я вроде как пустое место для неё получается?
А для себя? Как Вы относитесь к себе?
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Наталья
Для Вашего роста у Вас идеальный вес, от слова очень. С мамой не надо спорить, она такой человек, ее не переделаешь. Если Вы хотите решить проблему съезжайте от мамы на свою жилплощадь, и начинайте жить так как Вам хочется. А маме скажите что больше не будете с ней общаться на тему своего веса. Если мама заводит разговор о вашем весе говорите ей: мама я тебя люблю, но мой вес - это мои проблемы, и с тобой я их обсуждать не хочу, давай поговорим о чем-нибудь приятном. Если мама продолжает говорить про вес, говорите: мама мне надо бежать по делам, и уходите. Таким образом Вы выдресируете свою маму перестать обращать внимание на ваш вес