Подскажите как выйти с этой ситуации. - консультация психолога

Добрый вечер! У меня такая проблема. Мне 33 года под опекой подросток 17 лет девочка в июне будет 2 года как она у нас живёт. Сейчас у нас обстановка разлада. Когда она заканчивала 9 класс на выпускном пришла выпившая, я отругала прожили эту ситуацию, летом  нахожу у неё сигареты, зажигалку и ножик складной, сигареты тоже прожили как то ситуацию, но сейчас она вернее её мальчик заявил мне что она беременна ну это уже предел. Мы постоянно ругаемся в последнее время, незнаю что дальше делать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Ситуация не простая, так как девочка под Вашей опекой и пока ей нет 18 лет, Вы ответственны за неё. Но - девочка попала к Вам тогда, когда ей было 15 - что произошло? Её поведение, вернее проблемы в поведении указывают на то, что или девочка имеет такие установки, которые позволяют ей выбирать такое поведение или то, что она таким образом пытается справиться со своими чувствами и эмоциями, пытаясь их заглушить. Не просто так Вы взяли её под опеку, что-то произошло. Вы работаете с психологом? Девочка работает с психологом? Вам сейчас важно, если Вы хотите наладить с ней контакт, обратиться вместе к психологу, чтобы специалист помог и Вам и девочке понять себя, проработать её чувства, Ваши чувства и наладить отношения между Вами. Когда ей станет 18 она сама уже начнет отвечать за себя. Вы были готовы к тому, что у Вас в семье появится девочка-подросток? Работали ли Вы с психологом? Чего Вы хотите сейчас? от неё, от себя, от всей ситуации?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
В детстве воспитывала ее бабушка у нее как мне сказали психологи авторитарный сталь воспитания. Родители ее живы но мать лежит в больницы с туберкулезом, а у отца была судимость и ему не дают.А другие родственники ее не берут так как у нее очень плохое поведение. И когда я ее брала мне про ее поведение никто не сказал. Так же когда она жила у бабушки она вытворяла что хотела даже порезы есть на руках, хотела показать мальчику что она может сделать из за него. Когда я взяла под опеку у меня были большие планы на нее выучить до 11 класса и дать образование.Я взяла ее т.к.у меня своих детей нету по здоровью, хотела чтоб жизнь была веселей, как говориться не скучно жить. Да работаем сейчас над этой ситуацией.Я хоть хочу наладить отношения, но не получается. Не давно узнала что половой жизнью жила уже с 14 лет.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ирина, здравствуйте! Вы, действительно оказались в трудной ситуации. Брать под свою опеку человека с устоявшимися ценностями и оовоенными способами организации личной жизни, безусловно риск. Мало того, что у неё сформирована собственная картина мира далеко не совпадающая с вашей, так она ещё находится на пике переходного возраста - 17 лет! Это вполне взрослый человек, отдающий отчёт своим действиям. Проблемы, о которых вы написали, для Ее поведения не случайные. Она так видит жизнь и себя в ней. Что с этим делать? Переориентировать девочку на другую модель поведения скорее всего не получится. Она в таком возрасте, когда внешние воспитательные влияния мало действуют. А все ваши попытки будут игнорироваться, направляесь Ее прежним не благополучным опытом взросления. Решение проблемы лежит в плоскости Отвественности самой девочки. Что можете вы? Перестать изводить себя беспокойством за Ее судьбу. Найдите возможность проговорить с ней проблему так как вы эту проблему видите и последствия, которые за этим следуют. Посмотрите как девочка будет реагировать на вашу беседу. Скорее всего она отнесётся без понимания. Но это будет Ее выбор. И вам придётся отказаться от опеки, согласившись что опыт опекунства оказался неудачным.
Валентин