Кризис среднего возраста? - консультация психолога

Здравствуйте! Не могу никак объяснить поведение мужа. В браке 13 лет, вместе 16 лет. Есть ребёнок 10 лет. Поженились в достаточно юном возрасте, сейчас мужу 37,мне 35.Жили по разному, муж часто увлекался девушками, но из семьи не уходил. Со временем друг к другу притерлись, перестали ссориться. Последние три года жили спокойно. А потом наступила весна 2023.сначала муж искал у себя онкологию в каждой болячке, но найти не смог. Потом бросился одеваться со стилистом, потратив полностью всю зарплату. Сменил причёску, страшно переживал из-за морщин и поредевших слегка волос. Потом бросился жить полную жизнь, постоянно встречаясь с друзьями из соседнего города, при этом вообще не интересуясь моим мнением. Когда я закатила скандал, сказал, что он не хочет сидеть при мне привязанный, а хочет встречаться с друзьями. Я с ними характерами не сошлась, люди необычные, увлекаются эзотерикой. А в середине июля утром муж ходил мрачнее тучи, потом поговорил с другом, вышел и сказал, что хочет развода. Что чувств давно нет, что я,, не такая, другая,,. Что он хочет свободы, жить полной жизнью, везде ездить, а я домосед. Что я не ценю его увлечений, не оценила игры на гитаре, что я жёсткая, и на самом деле мне просто удобно с ним жить. Что я люблю его,, не так,,. Собрался и уехал к маме подумать. А потом неожиданный уехал в другой город,сказав, что ко мне он не вернётся, живёт с женщиной старше себя, которая, видимо, ценит его игру на гитаре. Что он всё решил, развод. У меня из под ног ушла земля. В шоке и я и ребёнок. Я подала на развод. Написала ему. Сказала, что нужно подписать документы на раздел имущества. Он сказал-хорошо, Если хочешь, всё подпишу. Хотя я из всех этих событий не хотела ничего... До сих пор в голове эта ситуация не укладывается, объяснить поведение мужа не могу..сейчас всё летит под откос, развод через месяц, а я не понимаю, можно ли что-то изменить... И нормально ли вообще такое поведение..
Ваньке Агата

Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Айя
Здравствуйте, Айя. Да скорее всего это кризис среднего возраста. Ваш муж стал замечать что меняется, стареет и запаниковал. Каждый из нас в определенный момент жизни подводит итог, скорее всего итог к которому пришел его не устроил. Теперь он пытается вернуть молодость и кстати, вы сказали что он живет с женщиной старше себя, это тоже попытка почувствовать себя молодым, на ее то фоне он "мальчик". Что делать вам? Жить, заниматься собой и ребенком. Вести себя спокойно и достойно. Не надо никого просить, умолять вернуться, это имеет противоположный эффект. Пусть он перебеситься и самостоятельно успокоиться. Иначе вы оба начнете чудить и это очень надолго затянется. Велика вероятность что энтузиазм его поугаснет и он захочет вернуться. Только вам решать что с ним делать в таком случае.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте! Сочувствую! Менять жизнь в 35- не просто. Попробуйте, то же, честно признаться себе- Вас всё в ней устраивало? Ваш муж понял, чего ему не хватало в отношениях с Вами. В 40 лет человек подводит промежуточный итог своей жизни. Он думает, что его жизнь сложилась не так, как он бы хотел и он, бросился всё менять. Отпустите его- пусть он сам разбирается со своей жизнью. Вам же, нужно подумать, как Вы будете строить свою жизнь без него. Если он поймёт, что было не всё так плохо и найдёт, для себя, возможность вернуться, он сообщит Вам об этом. Если же- нет, пусть попытается создать то, чего ему не хватало. Если Вам нужна психологическая поддержка и Вы хотите разобраться в себе и со своей жизню, бращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93