Смерть ребёнка. - консультация психолога

6 лет лет назад умерла моя пятилетняя дочь (онкология).  Первый год часто пересматривала фотографии и плакала навзрыд. Постоянно думала о дочке. Сейчас очень редко смотрю фото и видео, стараюсь переключаться на что-нибудь другое при возникновении мыслей о дочери. Но всё равно щемит сердце и наворачиваются слёзы при вспоминании о ней. Как облегчить боль утраты?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что дочки нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть свою дочку, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам дочка в этот мир, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. Ребёнок несет в мир только бесконечную и безграничную любовь - к миру, к маме. И она была внутри Вас и осталась. Подумайте, ребёнок всегда любит свою мать и чтобы Вам смогла оставить дочь со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы её мама страдала. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить образ свой дочки, которая будет освещать Вам путь и через Вас она будет видеть мир, она всегда останется с Вами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна
Пользователь
Спасибо за ответ.