Сфера деятельности в 34 года - консультация психолога

Здравствуйте! После школы хотела стать психологом или дизайнером. На психолога были только негосударственные заведения, я не видела в этом стабильности, на дизайнера нужно было учиться 6 лет очно в дорогом институте. Денег не было, а очно на бюджет я бы не поступила. Поступила заочно на бюджет, но не на дизайнера.
В итоге перевелась на втором курсе т. К было тяжело был сопромат и физика, это не моë. И как ни странно но перевелась в негосударственный на юриста, т. к на психолога брали только на первый курс и сейчас понимаю, что надо было на психолога,как хотела. Глупая была.
В итоге в жизни была корочка негосударственного высшего. Но толку мало от неё.
Я работала в Эльдарадо, на автомойке и долго работала 7 лет в автосалонах менеджером по продажам. Сейчас кризис в стране, продаж мало, у нас всё шло к сокращению штата. Сменилось руководство, в итоге накрутила себя и сама уволилась, хоть всë к этому шло, я поспешила.
Как Вы поняли всегда была проблема с уверенностью, с осознания чего я хочу, я доверяла свою жизнь не себе.
Сейчас я ищу работу, но не знаю куда, думаю куда сменить сферу, т. к в продажах машин мне больше всего нравилось общение с людьми, анализировать их, помогать им с выбором. А последнее время на работе всë скатилось к тому что нужна только прибыль и обман наживы. Знаете, что стало с ценами и как в кредитах наживаются на людях.
Что хочу сказать было дело перед замужеством даже поступила заочно на психолога -педагога. Но большею частью времени работала и учёбе мало уделяла времени. Так же был страх отвечать на экзаменах, я в школе боялась отвечать у доски. В итоге я подумала, раз я абы как учусь хотя первые два курса почти не было профильных предметов, я всё же подумала какой из меня психолог если у меня не будет нужных знаний в нужном объеме. Ушла, бросила (((
Сейчас проходила профориентацию на тестах платно. В итоге всë так же высокие коммуникативные навыки, работа с людьми, педагог-психолог, дизайнер, веб-дизайнер, менеджер и т. Д
Я понимаю можно найти работу и работать. Но я и так же понимаю, что мне сейчас 34 года, моему ребёнку 4 года. Нужно внимание семье, ребёнку. Но главное я понимаю, что сейчас последний шанс сменить свою сферу, чтобы до старости работать в новом направлении.
Я чувствую, что мне надо быть психологом или коучем. Да даже врачом, но на медицинское точно нет.
Да у меня нет жёсткой дисциплины, есть страхи сдавать экзамены, мало времени учится если работать. И недавно прочитала, что даже люди окончившие очно институт на психолога, долго потом учаться на платных и дорогих курсах и спустя 5 лет возможно как то начнуть консультировать ища при этом клиентов сами.
Т. К психологов тоже много сейчас.
Да безусловно я осознала, что эта профессия требует много чтения и изучения и дисциплины.
Но скажу о себе всю жизнь хотела найти ответ, как сделать счастливым семейную жизнь у родителей и у себя, изменить свои недостатки, так же по жизни, всë про детей, семью.
В общем мои интересы связаны с людьми и психологией.
Прошу совета. Куда двигаться, как ещё пройти профориентацию. Или что же мне делать. Или жизнь возможно ещё впереди и надо учится, или в моём случае достаточно читать книги, а не пытаться работать в сфере помощи людям, если я себе помочь не могу. Просто искать работу с людьми.
Сизова Анна

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: София
София, приветствую вас! Не вижу смысла отказываться от себя и своих увлечений! Более того, хочу вас поддержать в вашем выборе! Люди в разном возрасте находят свое дело жизни, это нормально. К тому же интересы меняются, жизнь идет дальше и люди порой и в 50 начинают новое дело, это тоже нормально) Вспомните полковника сандерса и его крылышки, он вообще кардинально изменил свою жизнь а возраст был уже почтенный.
У вас есть все шансы отучиться и помогать людям. Приятно было читать Ваше понимание, что да, учиться нужно! И после вышки (желательно в гос учреждении) еще подход осваивать хотя бы один, это тоже время. Но это ваша жизнь - ваш выбор. Если чувствуете что это ваше, если готовы, действуйте.
А что касается страхов они есть у всех нас. Где страшно, там важно. Страхи всегда что-то очень значимое маскируют. А с этим вам поможет терапия, без нее в нашей профессии никуда. Тут вы и со своими трудностями разберетесь. Не сразу, постепенно)
Ну и раз есть запрос на проф ориентацию, рекомендую найти психолога с которым вы найдете ответы на вопросы: где реализовываться, как это делать, что мешает, что поможет. Заодно и терапию начнете. А начать можно как раз с установки, что в 34 года уже поздно менять сферу деятельности.
Желаю удачи на вашем пути!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, София!
А что лично Вы хотите для себя? Учиться никогда не бывает поздно, можно поступить учиться сейчас, в параллельно работать. Где Вы хотите работать? В каком направлении? Сейчас у Вас нет образования психолога, у Вас есть другое образование, есть опыт работы, Вы можете найти работу, исходя из Вашего опыта работы, знаний, навыков. Образование психолога Вы можете получить, начните узнавать, где в Вашем городе обучают психологом, либо в ближайшем городе и что Вам нужно для того, чтобы поступить (документы, экзамены и т.д.).
В каждом может присутствовать неуверенность в чём-либо, у Вас есть цель, Вам важно знать для чего Вы добиваетесь этой цели, зачем, что она Вам даст. Напишите ответ здесь. Почему Вам важно поступить на психолога? Для чего Вам это? Что Вам это даст? Вы хотите работать с детьми или со взрослыми?
Высоцкая Марина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, София.
Раньше история о психологии была другая, нужен был диплом государственного образца, и к этой профессии скептически относились, но сейчас все по другому. Сейчас вы можете пройти обучение на коуча (получить сертификат), психолога (гештальт - получить сертификат, психолог - диплом института).
Да, действительно психолог после получения основного образования продолжает обучаться до конца жизни (психология огромная наука и в нее хочется окунуться полностью). Да, действительно вам придется искать клиентов самой, и путь этот нужно пройти, конечно лучше входить в частную практику постепенно, не бросая основной доход, так будет легче. Можно пойти работать в школы, сады (з/п маленькая, но опыт).
Экзамены, как вы пишите могут быть просто отговоркой, возможно вам не хотелось быть там (учиться именно по этой дисциплине). За этим страхом могут прятаться и другие вещи: страх из детства (вы писали про школу), может обсмеяли вас когда-то, унизили, сейчас вы боитесь возвращаться в ту травму/переживания, нужно смотреть подробнее.
Вас сейчас бросает с мысли на мысль, т. к. вы находитесь в кризисе среднего возраста, когда задумываешься, а тем ли я занимаюсь, а так ли я живу, кем хочу быть и т. д.
Отпустите все мысли, попробуйте расслабиться на несколько дней, вот прям отпустить все. Подумайте, почему вы хотите идти в помогающую профессию? А главное спросите себя, чем бы вы занимались бесплатно? - вот вам и будет ответ, в какой сфере вы хотите быть. Психология может быть вашим хобби, для начала, как и дизайн.
Вы хотите всего и уже сейчас, это мешает вам идти к своей цели, я сама с этим сталкивалась, когда хотела все и быстро, расстраивалась и были мысли бросить все, но помнила, что я взрослая женщина и ответственна за свою жизнь, брала себя в руки и шла вперед.
Идите в личную терапию (обратитесь к психологу), в любом случае психолог я бы сказала даже обязан пройти личную терапию, там вы увидите сам процесс работы психолога, проработаете все свои страхи, травмы (которые могут триггерить при работе уже вас как психолога) и мн.др.
Вам сейчас нужно успокоиться, жизнь еще впереди, можно начать свой бизнес в любом возрасте, определиться чего и кем вы хотите быть на самом деле, сами себе дайте ответ честный.
Пишите мне, мы разберемся обязательно с вашей ситуацией. Я в свое время тоже столкнулась с выбором и кашей в голове)))
Удачи вам!
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
София
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
Огромное Вам спасибо!
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: София
Здравствуйте, София. Если сердце и душа тянется к психологии и помогать людям, то вся вселенная будет способствовать реализации вашего желания. Ведь это истинное. Ваше, раз так вы давно к этой деятельности тяготеете и только из ума и страхов не реализуете свое предназначение. Сейчас много онлайн обучения по психологии. Даже в государственных вузах. Или переподготовка. И вы можете освоить дистанционно профессию психолога в удобном для вас режиме. Сама по опыту могу сказать. Я сама после школы училась 6 лет в государственном вузе и после проходила множество курсов и тренингов (профессиональных и личностных) и на них получила больше методов, чем за 6 лет обучения. Плюс личная терапия. Если вы чувствуете людей, находите с ними контакт, то вы легко сможете им помочь. Вам нужны только методы. Ну и личная терапия, чтобы не переносить свои проблемы на клиента. У вас все получиться. Не верьте в свои страхи. На каждого психолога найдётся клиент. Если что обращайтесь. 89625324584.
София
Пользователь
Ответ для: Высоцкая Марина
Спасибо