Мучают навязчивые мысли - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 28 лет, помогите пожалуйста разобраться в моей проблеме! В апреле 2020 я была на 9 месяце беременности. Роды все не начинались. Мне постоянно каждый день звонила свекровь и мучала меня вопросами Что мол "ребенок майский будет Оль... Не апрельский?! Может тогда 9 го мая родится??? " Да как я могу решать когда ему родиться????Я вся на нервах, муж застрял в Якутии из-за короновируса, старший ребенок 2,5 года как-будто все чувствовал и капризничал, и тут еще эта самоизоляция началась, это был кошмар. В женской консультации сказали не приходить. Приехала моя мама, мне было тяжело с ней находиться, она такой человек, который очень сильно давит. Я взяла на себя смелость и поехала в роддом так как была уже 42 неделя беременности. Там мне сделали амниотомию, и я родила в жутких мучениях, схватки были очень жесткими, так как амниотомию надо делать когда шейка матки уже раскроется , а у меня  не было раскрытия. Но не потому что я не здорова, а потому что время не пришло еще. Может быть срок поставили неправильно???
Может быть малышу не надо было еще рождаться, ведь это не мне решать когда. Сама природа лучше знает...Я спустя 5 месяцев все осознала, насколько я была глупа.Не надо было так.
Надо было просто ждать. Никто еще не остался беременным. Ну почему никто не подсказал. . Я пишу и слезы не дают мне нормально видеть эти кнопки буквы на телефоне.... Ведь там мой маленький малыш сидел в животике, и он может быть совсем не готов еще выходить на свет, ведь с мамочкой ему быть тепло и хорошо. Он такой ангелочек, такой лапушка, сейчас он спит, я смотрю на него и не могу себе простить что я так поступила с ним, с этим комочком счастья и нежности..
Каждую ночь я плачу из-за этого.
Ведь я столько дней носила его под сердцем, что не могла два три дня потерпеть??? Родился он 6 мая. И это я выбрала эту дату. Точнее не выбрала, а наобум​ поехала в роддом.Потому что и не хотела более ждать. Ненавижу себя. Это очень тяжело нести груз ответственности за то, что ты делаешь в этой жизни. Все все довольны ребенок родился, а мне с этим жить. Ведь может быть его время было 7 или 8 мая, а может 9 или 10. Никто не знает.
Я постоянно об этом думаю, что цифра  6 какая то плохая, и целыми днями только об этом и думаю. Играю с детьми, готовлю или стираю, и постоянно об этом думаю. Часть мозга понимает, что это совсем неважно какого числа, главное,  что ребенок здоров. И все это какой то бред. Но все равно мысли возвращаются. Что мне делать?
P. S  У меня такое уже было. Только с именем старшего сына. Я назвала его Максим. Все были против, но я никого не слушала, особенно свекровь, она опять звонила и говорила " надо назвать Стас, Роман ну или Артем! Но в ни коем случае не Максим, Максим пойдем поссым!" Мне даже стыдно такое писать... Она даже не приехала на выписку, и ко второму тоже не приехала... И потом у меня тоже были такие мысли что я неправильно назвала, хотя до беременности для меня это было светлое и доброе имя. Постоянно думаю, прокручивать в голове имена которые подошли бы ребенку. Это навязчивые мысли и я из пытаюсь прогнать, но не получается.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ольга!
Я так понимаю, Вас беспокоят навязчивые мысли и каждый раз мысли сменяются от одного к другому. Вы обращались к психотерапевту? Ведь эти навязчивые мысли не возникли вчера, они начались давно, но обратили внимание Вы на них, когда они начали Вас все сильнее беспокоить. У Вас много сомнений и переживаний, повышенная тревожность, которая переходит в навязчивые мысли и с этим Вам нужно обратиться к психотерапевту. Только психотерапевт может поставить диагноз, проводя диагностику. А уже после назначит лечение, которое должно включать обязательно психотерапию. На психотерапию Вы уже можете обратиться к психологу или к психотерапевту.
Вы пишите, что обратились к врачу, но с какой целью Вы это сделали? Ведь Вы не желали вред ребенку и Вы как врач не смогли бы оценить состояние, Вы обратились за помощью, а рекомендации дает врач. Что Вам сказал врач, когда Вы обратились? Ведь обращаясь к врачу, мы доверяем им себя, свое здоровье, обычный пациент не может все знать сам, т.к. у него нет таких знаний. Верно? Вы ведь в той ситуации полагались на врачей? Но что есть, то есть и никак не изменить дату рождение. Теперь то, что есть, необходимо воспринимать, как данность.
Вы хорошее имя дали ребенку, Максим, от латинского переводится, как величайший, самый большой, превеликий. Так ведь? Именно таким Ваш сын будет, если он в Вас будет видеть уверенность в себе, ведь эту уверенность и Вы ему передадите.
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте Ольга! Вы испытываете чувство вины за надуманные факты. Дело в том, что в жизни все происходит как надо. И если вы пошли в роддом 6 числа...значит так надо и ребенок родился тогда, когда должен был родится. Тут однозначно нет вашей вины и ни надо придумывать лишнее.
Тоже самое с именем, вы Мама и если вам интуиция подсказала имя... значит так и должно быть, все правильно! Не принимайте близко к сердцу мнение других людей. В жизни происходит всегда и все наилучшим образом, даже если вы этого не видите и считаете по другому.
Тем более, ситуации завершенные и в любом случае ничего не поделать (да и делать не нужно). Так что расслабьтесь и примите ситуацию. Вы все сделали правильно! Не занимайтесь самобичеванием, это ничего не даст!
То что вы не можете избавиться от навязчивых мыслей это скорее всего низкий серотонин (из за стресса) и высокий кортизол (если есть проблемы со сном). Это можно скорректировать с помощью натуральных добавок и специального питания. Но, нужно знать точнее.
Еще не помешало бы избавиться от психологического мусора (негативных ситуаций прошлого, обиды и т.д.). Это поможет вам легче перестроится на новый лад. К сожалению в данном формате это затруднительно. Но, если надумаете, пишите. Решим.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ольга!
Что случилось, то случилось. Прошлое уже не вернуть и надо жить настоящим и будущим. Сейчас ваш маленький миленький ангелочек видит в вас заплаканную мать, которая страдает из-за того, что по её мыслям сделала что-то неправильно. Он ещё не знает и не понимает, из-за чего вы плачете, но у него может возникнуть мысль, что вы не рады его появлению и страдаете именно из-за того, что он просто появился на свет. Вашему ангелочку не нужно сейчас видеть ваши слёзы и страдания, ему нужна ваша любовь и радостное лицо, очень счастливое из-за того, что не смотря на все препятствия этот малыш появился на свет. Это самое большое счастье, что он есть. Постарайтесь сосредочиться именно на его нынешних потребностях. Не мучайтесь тем, что было, - правильно ли это было, или неправильно. Это сейчас не столь важно, важно чтобы ваш ребёнок перестал видеть ваши страдания и видел только ваше заботливое и милосердное к нему отношение.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Большое Вам спасибо за ответ. Конечно же самое главное сейчас это малыш, и я должна сделать все чтобы он был счастлив. А все остальное это это не так важно.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Вы думаете со стороны обвинения себя, Но, допускаете ли Вы мысль о том, что ВЫ СПАСЛИ его! Да, Вы не знаете, мог он быть ещё внутри или нет, но Вы опирались на сроки и была 42 неделя и Вы исходили не из своих интересов и не из того, что ВЫ распоряжаетесь его днём рождения, а ЕГО жизнью! Сейчас самое главное - что ОН ЖИВ, рядом с Вами, Ваш малыш и ВЫ его спасли! Поверьте, сейчас Вам трудно, потому что Вы находитесь в гормональной буре и часто, очень часто, женщины могут циклиться на каких-то мыслях, накручивать и страдать и у них нет сил это остановить, потому что имеет значение и её гормоны! Также, есть состояние и послеродовой депрессии, тоже обусловлено изменением на уровне физиологии! Поэтому, сейчас - сначала Простите сами себя! Начните думать о том, что ВЫ - его СПАСЛИ! ЧТо он жив и рядом! Если эти мысли тяжелые, Вы не можете их остановить, эмоциональный фон тяжелый, то стоит обратиться к врачу - либо к гинекологу-эндокринологу, либо к врачу-психотерапевту. И ни в коем случае не вините себя за то, что у Вас есть эти мысли и что Вам может быть нужна помощь - Вы тоже спасаете себя и свой организм - так как для семьи, для детей нужно, чтобы мама была спокойна!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Елена я Вам очень благодарна за ответ, для меня это очень важно. Я никогда не думала в таком ключе, что на самом деле может быть что то было не так, и нужны были меры чтобы спасти ребенка! Наверно еще играет роль грудное вскармливание и все эти гормоны меня захлеснули. В любом случае, я должна думать именно так каковы написали. Спасибо!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо большое за Ваш ответ! Я не обращалась к психотерапевту, к сожалению. Думаю это нужно сделать как можно скорее. Я понимаю, что врач лучше разбирается. Мне предоставили выбор. Ждать или делать амниотомию. Ждать я не стала, потому что уже ехала и оставила старшего ребенка (ему 2.5 года) он очень расстроился, тем более на три дня это максимум на которые я могла его оставить. Уже потом старший ребенок начал устраивать истерики, швырять игрушки, бесноваться. У нас с мужем были скандалы на этой почве. Он хотел бить его ремнем. На что я была категорически не согласна! Вообще вся жизнь складывается таким образом, что я забыла о себе полностью. Вся моя жизнь складывается из ухода за детьми, глажки, стирки, уборки, и защиты их интересов перед отцом. Ощущаю свою беспомощность, зависимость от мужа. Наверно не только я, но и многие женщины такое испытывают.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Вот и выясняете откуда у Вас идет тревога, Вы ощущаете себя уязвимой, зависимой от мужа, это может быть причиной тревоги. С этим и нужно работать. Вы правильно говорите, что бить ребенка нельзя, бить - это не воспитание и нужно объяснить мужу, почему так нельзя делать.
Вы ухаживаете за детьми, но это временно, дети подрастут и у Вас начнется новый этап в жизни, где Вы сможете самореализоваться, дети подрастут и буду ходить в садик, у Вас будет больше времени. Да, с детьми не просто и они отнимают много времени, но и также есть много плюсов, согласитесь?