Навязчивые мысли - консультация психолога

Здравствуйте! Уже полгода не могу избавится от навязчивые мыслей, которые приследуют каждый день. Мысли на подобии: опять живу, так долго жить, что такое жизнь. Но я не думаю о суициде или т.п. И после этих мыслей возникает непонятное очень противное ощущение, а иногда даже и приступы бывают. Приступы выражаются очень непонятным состоянием как будто в груди все горит и такое состояние безвыходности. После приступа начинается обесчилие полное. Хочу избавится от этих мыслей и продолжить жить нормальной жизнью дальше, но не знаю как. И так день за днём. Помогите, пожалуйста.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Расскажите немного больше о себе, о событиях в вашей жизни. Было ли какое-то травматичное событие полгода назад, когда это началось. Как вы спите? Есть ли у вас аппетит? Чтобы что-то посоветовать, нужно знать больше. Симптомы, которые вы описываете, наводят на мысль о депрессии. Но врядли можно делать какое-то заключение на основании того, что вы описали.
Лиза
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Все началось с того момента как я поступила в колледж и мне не сразу выделили общежитие, из-за этого мне пришлось полгода ездить на автобусе(полтора часа в одну сторону),а я их плохо переношу( укачивает). Но началось это состояние не сразу,а наверное спустя месяц. Хорошо помню первый раз, когда у меня начался приступ, в тот день я опаздала на автобус, а они у меня ходят один раз в два часа. После этого эти приступы начали появляться примерно раз в две недели, затем чаще и начали появляться эти мысли. Все дошло до того момента что они меня стали окружать каждый день. Просыпаешься с утра и уже думаешь: а, я живу, сегодня нужно что-то делать и появляется какое-то противное состояние по всему организму, но приступы случаются уже тогда, когда я с учёбы приезжаю домой. Сейчас я уже больше месяца не езжу на автобусах, только на выходные, так как выделили общежитие. Приступы случаются намного реже, но вот эти мысли и вот все это состояние не уходит. Сон у меня отличный. У меня когда случаются приступы, я всегда стараюсь поспать, потому что тянет очень сильно в сон. И когда под вечер просыпаешься, то начинается сильное обесчилие, бывает даже глаза не можешь открыть. Аппетит есть, хороший. Помогите, пожалуйста!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиза! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лиза
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Хорошо,спасибо!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Лиза
Обратитесь на консультацию к психотерапевту