Навязчивые мысли о смерти - консультация психолога

Здравствуйте! Буду очень благодарна за ответ. У меня всегда периодами бывали навязчивые мысли, в основном это экзистенциальные мысли, всё началось с того что я случайно увидела видео о жизни после смерти и вообще о смерти, я очень впечатлительная и у меня началась паника, но я почему то стала углубляться в эту тему и наткнулась на такое расстройство как синдром Котара, это синдром во время которого человек убежден в том что он мертв, что его органы гниют и каким то образом он остался на этой планете, конечно же после этого я впала в ужас, я начала накручивать себя и думать что у меня этот синдром, начала гуглить на англоязычных форумах, наткнулась на такие истории и мне стало миллион раз хуже, у меня постоянно мысли «а что если я мертва? Что если я просто не знаю пока об этом? Что если этот мир нереален?» мысли такие абсурдные которые просто сводят меня с ума, я просто ужасно боюсь того что я ПОВЕРЮ этим мыслям и вот так буду бредить и реально считать себя мертвой, я как будто сомневаюсь постоянно думаю «а что если я верю? А если я сейчас поверю в это? Может это реально правда?» и эти мысли постоянно крутятся в моей голове, я как будто начинаю убеждать себя в обратном: что я жива, я дышу и тд и от этого ещё больше впадаю в панику из за абсурдности этих мыслей и того что я себе доказываю что я жива(( Помогите неужели реально у меня может развиться этот синдром, не верится что это просто навязчивые мысли
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ани! Синдром Котара – это бредовое расстройство, это клиническая психиатрия. Это не область психологии. Нужна диагностика и визит психотерапевту/психиатру.
Если Вы просто ипохондрик, и уже обращались к психологу с этим состоянием, очень возможна мыслительная руминация (жвачка, застревание на одной мысли), - тогда нужно несколько сеансов у психолога.
Что можно сделать сейчас:
1. Ответьте себе прямо, без условностей, на несколько вопросов - То, что я наблюдаю сейчас вокруг, все действия, движения, течение дня, транспорт и прочее, происходит ли с моими близкими, знакомыми и с другими? (ответ должен быть, да) То, что я вижу вокруг сейчас - это больно или нет? (нет) Что если это то, что я думаю, я могу как-то изменить ситуацию? (нет) В том мире, в котором я сейчас есть ли еще другие формы жизни одновременно со мной? (да)
И последний, что важнее для Вас, понять 1) "жива-не жива?" или 2) при любом ответе иметь возможность жить так, как и жила? (Ответ должен быть - 2)
2. Мыслительная руминация хорошо поддается коррекции через "Переключение" - оно должно быть кардинальным! Вот сейчас задавала себе вопросы, а в следующую минуту приседаю и прыгаю на скакалке. Это пример.
Удачи Вам!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ани
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Здравствуйте, спасибо большое за ответ, но я не очень поняла написанное вами, я знаю что это бредовое расстройство, именно этого я и боюсь что я буду бредить и боюсь что поверю этим мыслям, боюсь что потеряю своё рациональное мышление, я как поняла это страх потерять рассудок, мне постоянно кажется что я верю этим мыслям, постоянно проверяю верю или нет? Это всё началось с того когда я прочитала об этом
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ани
Пожалуйста, вдумчиво прочитайте мои рекомендации, не торопитесь, постарайтесь следовать им. И сходите к психотерапевту или психиатру. Обязательно!
Ани
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Я иду на терапию, просто мой психотерапевт сейчас в отпуске, но всё таки заданные вопросы не очень поняла )
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ани
Ничего страшного, можете и не отвечать. А если психиатр в отпуске, можно пойти к другому.
Ани
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Вы думаете у меня что то серьезное и это не просто навязчивые мысли?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Только по Вашему письму невозможно определить, что за ситуация. Однако, но страх потерять рассудок, сомнения в реальности и нереальности происходящего, в самоощущения живы Вы сейчас или нет, - все это причины для обращения к врачу. И, тем не менее, все это неплохо поддается терапии. Так что, не откладывайте, чем быстрее все проясните, тем быстрее наладится жизнь.
Ани
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Ну я знаю что у меня есть тревожное расстройство, у меня и до этого бывала жуткая ипохондрия и навязчивые мысли с дереализацией и деперсонализацией, просто хотела узнать а что может быть ещё если вы так написали?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ани
Нет, клинический диагноз, повторюсь, может поставить только врач. Симптомы, которые Вы и я описали, нужно проговорить с врачом и пролечиться. Навязчивость мыслей при ваших диагнозах тоже бывают, они неплохо купируются правильно подобранным лекарством. Не паникуйте, сходите к врачу)
Ани
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Я понимаю что нельзя ставить диагнозы онлайн, просто я хотела понять то что вы говорите это что то такое очень серьезное? Просто когда вы так пишете я пугаюсь очень
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Пробуйте успокоиться, например, подышите квадратом (на 4 счета вдох, на 4 выдох, на 4 задержали дыхание, на 4 выдох), так несколько раз. Я Вам отвечала не с целью напугать, а с целью дать вам рекомендацию. Можно принять теплый душ, послушать любимую музыку, побегать, - это хорошо снимает тревогу. Переключить внимание на что-то другое, например, посмотреть комедию и отвлечься на главных героев. Приготовить что-нибудь вкусненькое.
Все можно поправить, все будет хорошо.
Ани
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
А когда вы написали что это поддаётся терапии, какой терапии например?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ани
Не совсем понимаю, какого ответа Вы ожидаете? Нужно обратиться за помощью к врачу психотерапевту или психиатру. Я психолог, а не врач. Какую терапию подберет врач для уменьшения Ваших негативных мыслей, решает только врач. Я высказала свою рекомендацию, пожалуйста, прислушайтесь. Долгая переписка в формате сайта не продуктивна.
Ани
Пользователь
Хорошо, спасибо что уделили мне время)