Паника и навязчивые мысли - консультация психолога

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как справиться с паникой? Раньше было только волнение. Но в последнее время с каждым разом всё хуже. Как только нужно сдать тест, экзамен или просто есть ограничение по времени меня начинает трясти, не могу сосредоточиться, болит голова, тяжело писать, хотя я знаю ответ. В последний раз, когда вышла с экзамена, не могла идти, тк ноги трусились так, что пришлось держаться за поручень. И из-за этой паники не могу делать очень много вещей. Да и появилась плаксивость из-за всяких мелочей (кто-то что-то красиво сказал или подумаю о чем-то ), хотя я никогда не отличалась этим. Слезу могла выдавить только, если с животным что-то случилось в том же фильме, это максимум. А сейчас в день по несколько раз. Либо если идёт все совсем не так, может случится истерика, реву в захлеб, ноги и руки трусятся, ничего сделать не могу.
Ночью появляются навязчивые мысли от которых сложно избавиться, в голове картина, как у меня нет половины ноги, не знаю от куда это взяла, и чтобы чувствовать себя в безопасности, нужно свернуться в позу зародыша. Или порой что-то заболит, а у меня картина уже в голове как я умираю от этого или что это очень страшная болезнь. Этого нет, если сплю с кем-то, а не одна, тогда ночь проходит спокойно. И ещё один вопрос,  что делать с этими навязчивыми мыслями? Спасибо.
Горшков Николай

Психолог
г. Иваново
Гештальт-терапия
Здравствуйте. На самом деле ответ очень простой, до смешного: паника, навязчивости - это психическое расстройство, болезнь. С болезнями не "справляются", их ЛЕЧАТ! Психические невротические расстройства лечат при помощи психотерапии, иногда вместе с таблетками.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Васелина! Панические атаки — это нарушение тревожного спектра, такой диагноз может поставить только врач-психиатр. Обращались ли Вы за консультацией к врачу? Врач может и провести диагностику и назначить лечение. Тоже касается и навязчивых мыслей, только врач-психиатр может оценить Ваше состояние, назначить лечение, составить схему коррекции. Вам сейчас лучше не упускать время, чтобы не хронифицировать своё состояние,а обратиться к врачу. А уже НА фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом, чтобы разобраться в чём источник повышенной тревожности, на что бывают такие реакции, проработать чувство безопасности, доверия, защищенности, освоить техники совладания с приступами ПА.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!