Родители и дети - консультация психолога

Здравствуйте. У мужа есть  сын от первого брака, ему 10 лет, в разводе с бывшей женой они уже 6 лет. Встречаются с сыном регулярно, отношение с ним хорошие. А вот с бывшей женой очень плохие. И недавно сын его попросил пригласить его маму к нам в гости. Муж этого категорически не хочет, да и я тоже. Как правильно сказать это сыну? Что это невозможно. Он обидится за свою маму, да и на отца тоже может обидеться..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Дело в том, что отвечать на эту просьбу предстоит мужу, но...почему он сам тогда не обратиться за помощью к психологу? Именно мужу предстоит провести корректно границы в отношениях между семьями - бывшей женой (мамой сына) и уже новой семьей (с Вами). Встает вопрос - почему сын об этом попросил? как он принял развод родителей? смог ли ли муж и бывшая жена провести границы между собой и объяснить эту сыну? Здесь очень важно то, как прежде были выстроены границы между отцом и матерью ребёнка после развода. Важно донести до сына, что теперь они с его мамой - не ОДНА семья, они остаются Родителями, НО семья у каждого своя. И он не хочет приглашать в гости его маму и это связано не с отношением к сыну, а это правильно для всех, в том числе и для сына. Разрешить ребёнку отреагировать, но и поговорить с матерью сына - почему есть такой вопрос у ребёнка и чтобы она со своей стороны тоже провела границы для ребёнка!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дарья
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ. Развод для сына прошёл безболезненно, он вообще ничего не понял, почему мама с папой теперь отдельно. Дело в том, что бывшей жене интересна жизнь моего мужа, и не исключено, что такую просьбу она сама могла озвучить сыну.
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья! Да, может и обидеться. Но его личное дело и право. К сожалению его интересы (чтобы папа с мамой были вместе) и ваши - не пересекаются. И это конфликтная зона, увы. Потому, пусть папа подберет нужные слова и объяснит ребенку, почему это невозможно.