Потеря смысла бытия, да и с самооценкой не ахти - консультация психолога

Здравствуйте.Я полностью завишу от родителей,но в плохом смысле.Хотя не знаю как это может быть в хорошем.Это постоянные манипуляции с их стороны,физическое и моральное насилие и постоянный контроль.Я даже не могу выйти на работу, сейчас это в силу послеоперационного недомогания,а в остальное время в силу родительского запрета.Чисто теоретически я бы могла их ослушаться, что и делала пару раз и из-за этого оказывалась на улице в -15 почти раздетой или билась головой  о все стены в доме. Я потеряла суть бытия ,я не знаю когда это закончится или хотя бы как это сделать. У меня было 13-15 переломов и 5-6 из них я намеренно сама их создавала.Я до сих пор продолжаю причинять себе вред,но скрываю от окружающих и выдумываю несуществующие ситуации,чтобы меня за это не осудили. Иногда я ругаю себя за то, что не могу дойти до конца и покончить уже с жизнью.
Я не люблю своих родителей и преимущественное большинство своих родственников и не понимаю плохо ли это…
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: эля
Здравствуйте Эля, думаю, что суть вашего вопроса не в том, хорошо или плохо не любить своих родителей, а в том, что вам делать в сложившейся ситуации. Можете ли вы уточнить ваш возраст работаете ли вы? Или только планируете устраиваться на работу? Похоже, что вам и правда очень непросто, если вы задумываетесь о сведении счётов с жизнью, но ситуации в жизни меняются, как меняются и обстоятельства и многие ситуации вполне разрешимы. В чем ваша зависимость от родителей? Финансовая? И как вами манипулируют, можете ли привести пример? В ответ на что возникают манипуляции и насилие?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: эля
Здравствуйте Эля!
Я вам очень сочувствую в ваших очень непростых отношениях с вашими родителями. Судя по вашему письму вы уже достаточно взрослый человек, и можете выйти на работу, чтобы проявить самостоятельность и научиться обеспечивать себя материальным достатком. Вам надо осуществить именно эту возможность и не выражать своё отчаяние путём наложения на себя физических ран. Вы пишете о сложных отношениях с некоторыми родственниками, но указываете и на то, что далеко не со всеми. Обратитесь за помощью к тем из них, с кем у вас складываются нормальные отношения и попросите их посодействовать вам в том, чтобы вы имели возможность найти себе любимую работу и постепенно сепарироваться от своих родителей.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Эля
Не любить родителей - в этом скорее всего заложена обида, недопонимание и много еще чего. Мы ценим только когда теряем.
Вы обращались к психотерапевту? Скорее всего нужна рабта в комплексе - психолог и психотерапевт или психиатр. У Вас похоже еще и депресссия, которая перерастает в агрессию.
Родители они похоже пытаются защитить Вас и делают это как могут, все что в их силах.
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
эля
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
мне 18 буквально через пару месяцев манипуляции в роде «всё здесь не твоё,либо подчиняйся , либо живи на улице» но я бы и рада там жить,однако ,когда я пытаюсь уйти(хоть это и нерационально,ведь мне некуда) мне всё равно не дают это сделать ,ведь кто-то может узнать и их социальный статус в обществе упадёт, а я не имею права их подвести.
эля
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
с другими родственниками у меня отношения неплохие,потому что нейтральные ?
Айсауле Султанова
Психолог
г. Астана
Гештальт-терапия
Ответ для: эля
Добрый день, Эля.
Вы не зависите полностью от ваших родителей, ведь сами пишете сюда. Это один из тех самых шагов: вернуть в руки само понимание, что творец своего жизненного пространства. Слышу про психосоматические проявления - селфхарм, про заглушить эмоциональную боль и неуверенность с помощью физической боли, и что поднимается чувство вины за это позднее.
Можно ощущать неприязнь/"не любовь"/злость к родителям и в то же время их любить. Это не плохо, просто у вас пока так. Пока непонятные самой разные чувства, с этим вполне можно работать.
Попробуйте пока замечать за собой именно: 1) когда происходит манипуляция родителей, по вашему мнению, что вы ощущаете? 2) какая у вас первая ответная реакция при этом (что происходит в вашем теле? пульс, дыхание, адреналин, упадок сил, что из этого и как) ? 3) если бы была возможность, что бы вы хотели сказать родителям? про что хотите сказать им? 4) теперь посмотрите насколько разнятся ваши ответы на вопрос №2 и №3. В чем разница в реальности?
Я надеюсь, что у вас получится посмотреть масштабнее на ситуацию в вашей семье и найти экологичный подход к друг-другу с пониманием. Я здесь, когда вам понадобится/будете готовы к личной терапии, изменения качество жизни начинается с исследования себя. Вы и есть создатель смысла своей жизни ❣
Помни, ты это важно✨
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: эля
Эля, что бы изменилось в вашей жизни, если бы вы могли уйти и жить отдельно? Что бы вы стали делать и чего не стали? В отделении (уход из дома, психологическое отделение, разрыв отношений и т.д.) всегда есть две стороны: ОТ чего мы уходим и К ЧЕМУ мы уходим. Как вы планируете своё будущее? Давайте представим, что у вас нет ограничений, что бы вы стали делать? Если я правильно понимаю, то у вас уже есть какая-то профессия за плечами (какое-то обучение и навыки), поскольку вы пишете, что хотите пойти работать. Что входит в сферу вашей ответственности в семье? Какие у вас обязанности в доме, кто вам помогает? Кому помогаете вы? Есть семьи, где обязанности распределены неравномерно и несправедливо, допустим кто-то из членов семьи занимает потребительскую позицию и считает, что он прав и все его требования и желания должны удовлетворяться. Есть другой тип семей, где обязанности разделяются по силам и возможностям, при этом нет категоричного и жесткого деления на "мои обязанности" и "твои обязанности", и если в семье есть необходимость, то часть "чужих" обязанностей берёт на себя кто-то другой, такая взаимопомощь и взаимозаменяемость. Как это происходит в вашей семье?
эля
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Думаю, я бы перестала с ними общаться и даже , если не забуду их отношения ко мне, то приняла бы как горький опыт и жила бы дальше. Я бы ушла ,сняла жильё и начала бы строить карьеру, возможно в скоре изменила бы профессиональную деятельность (сейчас я учусь в сфере медицины) Насчёт семьи, обязанности, по правде, распределены совершенно несправедливо, вся работа по дому на мне, отчасти на матери у отца мания величия и в его обязанности входит изредка появляться на работе. А у матери синдром жертвы или «стокгольмский», поэтому она беспрекословна.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: эля
Эля, на сколько возможным вы видите для себя выход в ближайшее время на работу и начать хотя бы в какой-то мере копить деньги, чтобы в дальнейшем снять квартиру или комнату? Возможно, вам будет чуть легче справляться с ситуацией дома, если появится определённая цель - выйти из травмирующих вас отношений. Чем сохранней будет ваше здоровье, тем выше вероятность реализовать себя в профессиональной деятельности, а значит выше вероятность сепарироваться от родителей. Что помогает выдерживать такое напряжение? Возможно есть какие-то зацепки-ресурсы? Отдых вне дома, хобби, интересы и увлечения, книги, что-то, что вы можете использовать как отдушину, когда возникает напряжение в семье. Унижения и оскорбления сами по себе не несут физической угрозы. Физическое насилие - административно и уголовно наказуемо. Вы всегда можете привлечь органы правопорядка для усмирения абъюзера, даже если это ваш отец или другой родственник.
эля
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
думаю я бы смогла в течение 2х недель выйти на работу ,если бы нашлись подходящие вакансии с напряжением помогают отвлечься книги, сериалы и учеба.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: эля
Эля, смотрите, по сути у вас получаются две задачи: 1. Найти работу, которая дала бы а)определённую финансовую свободу и б)передышку от домашнего напряжения и деструктивного общения 2. Дома, когда возникает конфликт, переключать свое внимание на те сферы, которые позволяют отдохнуть, получить удовольствие и, если и не убрать полностью, но всё же снизить напряжение, злость, тревогу. И одно упражнение: всегда помнить о том, что вы всегда у себя есть. От родителей, отношений, других людей всегда можно уйти, можно учиться выстраивать с ними отношения, не пытаясь поменять других, менять своё отношение к происходящему.
С чего вы можете или хотите начать? Может быть у вас есть свои идеи на этот счет?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Почему родители против Вашей работы? Они против, потому что Вы учитесь?
Если Вы хотите начать самостоятельно жить, то нужно будет продумать варианты, куда Вам уйти жить и куда выйти на работу, собирать вещи, и уходить. Они Вам так и не дадут жить отдельно, возможно, для них важно, чтобы Вы получили сначала образование, а потом уже нашли работу, но суть в том, что на данный момент они против, и Вы не повлияете на их решение. Здесь решение нужно принимать Вам, искать жилье, работу, сэкономить деньги на первое время. Но и Вам нужно понимать, уходя от них не стоит надеяться на их помощь, т.к. они будут против, если Вы уйдете.
Вам нужно строить свою жизнь, жить так, как хочется Вам, а не родителям. Да, им это может и не понравиться, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как прожить эту жизнь. Родители могут испытывать разные чувства, эмоции, но Вы не в ответе за их реакцию на эту ситуацию. Вам не просто быть в такой ситуации, родители пытаются взять контроль над Вами и так будет продолжать бесконечно долго, ничего не поменяется, если Вы сами не начнете менять свою жизнь. Они могут считать, что они делают для Вас, как лучше, но только Вы знаете, как лучше для Вас. По-другому родители не станут относиться, они так и будут пытаться контролировать Вас, могут «давить» на совесть, жалость, быть нужными и важными для Вас. Вам важно выделять время для общения с ними так, как Вам было бы удобнее. Если у Вас есть недопонимания, когда Вы общаетесь на конкретные темы, то стоит не задевать эту тему вообще и переводить разговор на другую тему, найдите те темы, которые Вас сближали бы, объединяли, найдите занятие, хобби, которое Вас будет объединять. Если Вам нужна поддержка, тепло от мамы, папы, то смело заявляйте, что Вы хотите именно это получить от них, а не ждите, что они сами Вам предложить поддержку, люди не могут догадываться о желаниях другого.
Не стоит поддаваться на манипуляции, которые применяют родители. Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек. А как Вы реагируете на манипуляции? Важно понимать и Вашу реакцию в этой ситуации, возможно, Вы реагируете на манипуляции от родителей, и родители их теперь постоянно применяют. Не стоит оправдываться перед кем-то, если Вас обвиняют. Если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берет над Вами контроль. Вы можете поговорить с ними, поблагодарить их за все, сказав им, что Вы понимаете их переживания, что Вы любите их, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как жить. Если Вам нужна будет поддержка от них, то Вы обязательно к ним обратитесь. Никто не говорит, что нужно забывать о родителях, но у Вас также есть своя личная жизнь, Вы выросли.
Если Вас беспокоит депрессия, то обратиться очно к психиатру или к психотерапевту. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Алёна Матецкая
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Логотерапия
Ответ для: эля
Здравствуйте, Эля! Вы говорите о потере смысла, значит когда-то он был, ощущался? Интересно, как давно это было и какой это был смысл. Не любить кого-то, думаю, это не плохо. Нет такой обязанности - любить. Любовь свободна. По поводу вашей зависимости от родителей многое остается непонятным... Они запрещают выйти на работу и вы не выходите, и тем самым зависимость от них сохраняется. Зачем им это - не отпускать вас?
Алёна Матецкая