Разброс мусора в комнате у подростка 12 лет - консультация психолога

Добрый вечер. Меня зовут Людмила.  Мой сын 12 лет разбрасывает мусор по комнате ( фантики, бумажки, палочки, банки из под воды). Уже наверное на протяжении года. Как бороться с этим. Собираю переодически и выкидываю , ругаю постоянно, ничего не помогает. Что делать, помогите?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Людмила! Это его комната или общая? Эта проблема того, приучен ли ребёнок к порядку или нет, может ли слышать или нет, плюс накладывается и подростковый возраст. Вы можете разграничить ответственность - если это его комната, то он сам отвечает за неё и когда почувствует он сам, что уже не может ходить и не наступить на свой же мусор, тогда и будет убираться, но пока Вы ему это будете говорить, он просто будет игнорировать. Он привык к тому - что Вы ругаете и выбрасываете, т.е. Вы берете на себя ответственность за него, да, он этого не делает, он не сталкивается с последствиями своих же действий, он знает, что Вы уберете, пусть и поругаете, но ему ничего делать не надо. А если это комната общая, то Вы можете сложить мусор в пакет и поставить в его комнате, пусть там копится и не надо ему ничего говорить. Сейчас он будет делать всё наоборот, если ему напоминать или просить, он будет просто игнорировать. Позвольте ему столкнуться с последствиями, если он не уберет за собой мусор, то этого не сделает никто!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Имя.
Пользователь
Людмила писал(а):
Может быть, ему нравится убираться, когда в квартире нет никого. Я, например, не люблю, когда за мной наблюдают. Не вижу в этом ничего сверхъестественного. Нужно начать воспитывать детей так, как надо, с самого начала, чтобы потом не мучаться.