Мысли об убийстве и самоубийстве - консультация психолога

Что делать, если друг не хочет жить, он на полном серьёзе говорит что я единственное что заставляет его всё ещё быть здесь, просит чтобы прекратила держать? У него было сложное детство, отец бил, сейчас от семьи нет поддержки, отце может всё ещё унижать словами, поднимать руку, например, когда он говорит что ему больно и нужно колоть уколы, даже подтверждает это справкой, реакции от них ноль, он очень устал, но не верит что может поменять свою жизнь и что-то исправить, хотя я говорю что ему всего 19, да и он в скором времени переедет в другой город учится. Как можно ему помочь?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Саша! Дело в том, что Вы не можете спасти его от самого себя и его жизни. Да, Вам больно видеть то, что человек утратил веру в себя, что не вырывается из эих сетей отвержения, но и Вы не можете нести на себе ответственность за него. Вы можете быть рядом, поддерживать, выслушивать, ободрять, НО ему предстоит обратиться к специалисту, если он хочет помочь себе, Вы можете порекомендовать ему обратиться за помощью, но..Вы не можете сделать это за него...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Саша
Пользователь
Здравствуйте,да, я понимаю что ему нужен специалист и он даже не прям против пойти, но пока боится и не хочет, но я подталкиваю его к этому и думаю в скором времени получиться пойти с ним вместе, потому что он сказал что сам точно не пойдёт. Но что я могу сделать прям сейчас, чтобы хоть немного помочь, окружить заботой и вниманием? Потому что он говорит что только когда я рядом, то ему хорошо