Муж игрок,патологический врун. - консультация психолога

Здравствуйте. Муж играет в букмекерских конторах,залез в долги и кредиты.Прстоянно врет.С работой проблемы,семья трещит по швам.Дошел до того что хотел сброситься с высоты.Посоветуйте пожалуйста что делать.Просто мольба!
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ольга, здравствуйте! Обозначенная вами ситуация с мужем указывает на его укоренившуюся психологическую проблему. Это игромания- хроническая прогрессирующая психическая болезнь. Советы со стороны, дистанционно вряд ли будут полезны. Ваш муж зависим от болезненного стремления делать ставки, что блокирует его волю, меняет здоровые модели поведения (ложь становится патологической), усугубляет его финансовую зависимость и усиливает вероятность депрессивных состояний. Как быть? Поскольку речь идёт о болезни, то и решение проблемы должно быть в клинических условиях, потому что зависимый находится уже не в начале своего пути к этой болезни. Однако, чтобы приступить к лечению нужно чтобы муж осознал и принял свой статус игроманы и был согласен на лечение. Без этого никакие ваши усилия не будут результативны.
Валентин
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Вы столкнулись с тем, что у Вашего мужчины есть зависимость. Вы видите это, но не можете это принять. Ваши отношения с ним нездоровые, дисфункциональные! и Вы не измените мужчину! Но, Вы пытаетесь зацепиться за надежду - что если вдруг Вы сможете его изменить, тогда наконец и получите здоровую семью и отношения! И пытаетесь верить в эту фантазию, чтобы оставаться с ним в отношениях!
Вы рискуете взять на себя роль «спасительницы» в отношениях, пытаться через боль и отвержение заставить его измениться, так как верите, что Вы можете что-то изменить — а именно — изменить его, ведь если он перестанет быть таким, тогда у Вас была бы та семья и те отношения, которых Вы и ждали. Но — это реальность и то, какой он в ней — совершенно не то.
Вы не измените его, не спасете! Вы только показываете, что готовы принимать его таковым, готовы быть жертвой его зависимости, готовы разговаривать, убеждать, пытаться его менять, НО — на этом всё… Ничего не изменится. А Вы так и будете жертвой и будете пытаться его оправдать и ждать.
Не от Ваших действий зависит его выбор, а от него самого — ОН выбирает свой путь и уже выбрал. Это его решение и его ответственность. Но Вы боитесь принять это.
Ваши с ним отношения дисфункциональны, но Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины, выбирая такого мужчину, который в отношениях отвергает Вас и причиняет Вам боль. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, терпите его отвержение и показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которую отвергают. Но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
А для этого нужно выйти из зависимых и больных отношений и проработать свою позицию жертвы, на другую, на позицию женщины, которая может себя уважать и любить.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!