проблема в семье - консультация психолога

Здравствуйте. Извините  за  длинный путанный  текст. Помогите  выработать правильный  настрой и правильное  решение.  У  нас  в  семье  проблема  с  братом (взрослый  человек).
Выяснилось,  что  он -  игрок.  Наделал  долгов,  заложил  единственное  жилье (комнату), явился  к  нам  с мамой (глубокой  пенсионеркой)жить. Сначала  говорил,  что  временно, но  теперь мы  поняли,  что  обратно к  себе  он  не  собирается.  Мы  заплатили его  долги  по  квартире, но  недавно  узнали,  что  он  наделал  новые  долги.  Решать его  проблемы  мы  не можем,  держать в  квартире -  не  можем.  Выселяться и  решать в  другом  месте  свои  дела  он  не  хочет.
Много раз  проводили с  ним  беседы.  Эта  ситуация  длится  уже  год!!! Он  нас  упрекает,  что мы  ведем  себя  не  по  родственному. Как на  него  повлиять- заставить
самостоятельно (без  нашего участия)  решать свои  дела? не вызывать  же  полицию
для  принудительного выселения.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Да, именно привлекать полицию и выселять - другого пути у Вас нет - так как брат зависим, совершает действия, последствия которых он оценить не может, знает, что есть Вы и мама, люди, которые по его убеждению ДОЛЖНЫ ему помогать, поэтому он никуда и не уходит,а сделать что-то ещё и защитить себя Вы не можете - поэтому эта ситуация и продолжает оставаться таковой! Если брат настолько зависим, что не может отвечать за свои действия, что его действия представляют опасность (финансовую угрозу), возможно, можно поднять вопрос дееспособности - т.е. человек делает действия, не отвечая за последствия. Работает ли брат? Откуда деньги у него на игры? Кто отдает долги? Он сам НЕ уходит, манипулирует чуввством вины и шантажирует Вас и маму - какой путь видите Вы? Убедить его? Не получится! Что дальше? продолжать ждать или начать защищать себя? Обратиться за консультацией к юристу - здесь к этому вопросу необходимо подойти юридически верно, узнать про дееспособность, про то, как выселить брата - да, это путь полиции и закона - другое не помогает, Вы это видите, а повлиять на него каким-то волшебным образом никто не может! Поверьте, у психолога нет "заклинания", чтобы заставить брата всё осознать и уйти - нет - решать проблему необходимо ВАМ, и не путем изменения брата, а взять контроль над тем, что Вы сами можете сделать для того, чтобы изменить ситуацию!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!