Девушка после одной ситуации кардинально изменилась и периодически игнорирует всех - консультация психолога

Здравствуйте, вкратце постараюсь рассказать что произошло. Встречаемся с девушкой 3 года, иногда бывают какие-то ссоры, но ничего такого, в порядке нормы. Где-то чуть меньше месяца назад с ней произошел случай: она проснулась и увидела рядом со своей головой на подушке огромного паука. К слову, у неё арахнофобия. Не то чтобы диагноз прям, но пауков она конкретно боится. Так вот, после этой ситуации с ней начали происходить странные вещи. Долго и сильно тряслись руки и в стрессовых ситуациях это происходит даже сейчас. Она очень изменилась в плане интересов, ей абсолютно стало неинтересно сидеть в соц. сетях, она с неохотой читает любые сообщения в мессенджерах (в т. ч. и мои), тоже самое с разными видео на ютубе, она стала их реже смотреть. Часто она может прочитать сообщение и не ответить, а потом она мне рассказала, что когда она читает сообщение, она в мыслях на него отвечает, но забывает написать ответ. Может во время разговора с кем-то в жизни открыть недавно пришедшее сообщение, чтобы оно прочиталось системой, а потом выключить телефон, но она об этом забывает. Что до меня, то на мне это тоже очень сильно сказывается. Она очень редко мне пишет по собственной инициативе. На мои сообщения отвечает нехотя, через силу. На мои комплименты и нежности ничем не отвечает, ни взаимностью, вообще ничем. Не помню, когда в последний раз писала что-то хорошее мне, хотя это у нас в порядке вещей. Ещё рассказывала, что иногда она может смотреть в одну точку и боковым зрением ей может что-то показаться, а она подсознательно думает, что это пауки. Также она недавно написала, что ей тяжело быть в обществе и тяжело быть одной. Но я точно знаю, что она ненавидит одиночество и предпочла бы общаться с кем-то постоянно. Я разговаривал с ней неоднократно на эту тему, предположил, что может дело во мне, может я что-то делаю не так или она меня разлюбила. Но нет, она отрицает всё это и ссылается на своё состояние. У нас отношения на расстоянии, видимся раз-два в месяц, поэтому больше я рассказать не могу, т.к. сам не видел. Подскажите пожалуйста, это можно как-то решить самостоятельно или нужно обращаться к специалистам? Я пообещал себе, что обязательно помогу ей с этим справиться и не приму ответа, что ничего нельзя сделать.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Конечно, вашей девушке нужна помощь специалиста. Как вы сами писали, у неё арахнофобия, которая обострилась и ведет к изменению в поведении и личности. Думаю, вам точно не стоит принимать это на свой счёт, но так или иначе это сказывается на ваших отношениях, не может не сказаться. Забывчивость. Отвлеченность внимания, все свидетельствует о неврозе. Тремор рук может говорить о паническом состоянии, когда человек чувствует утрату контроля над собой и ситуацией. Фактически это страх страха. Похоже, она сейчас постоянно боится тех ощущений, которые испытала, увидев паука. И теперь этот страх занимает большую часть её мыслей. Ей, как бы не до нормальной жизни. Это тяжёлое состояние. Но помочь можно. Вначале, конечно, нужно точно диагностировать её состояние, и только затем назначать терапию.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо большое за помощь.