Депрессия/тревожность/психологическое расстройство? - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 22 года. Студент.  Вопрос такой: всё, что со мной происходит - это какое-то психологическое расстройство или это я накручиваю себе?
Ситуация такая: буквально вчера утром я проснулась рано, наконец-то наладила свой режим сна, была безмерно счастлива новому дню и этой маленькой победе. Вечером я лежала в апатии, было всё безразлично. Ничего не хотелось делать, просто лежать и не двигаться. Потерялся настрой, да и вовсе мысли о суициде вновь появились. Я не покончу с собой, уверена в этом, но бывают эти мысли, желания. В моменты, когда апатия - я не могу ничего делать, в том числе по учебе. Это потом сказывается неприятностями в институте. Сейчас у меня подготовка к диплому, и такое состояние мне совсем не нужно. У меня снова нарушен сон. В тот же день у меня бессонница. Да и в данный момент она. Не могу настроить режим. От этого тоже страдаю. То бессонница, то сплю чрезмерно. Притом желания просыпаться нет. Вообще. Нет заинтересованности в жизни. Когда просыпаюсь, пусть даже поздно, дикое желание снова уснуть. Проспать всю жизнь. С аппетитом тоже беда. То не хочу есть совсем, то дикий голод. В данный момент нет заинтересованности в жизни. Не могу настроиться.
• У меня есть друзья, хорошо с ними общаюсь, но когда в таком состоянии - ограничиваю общение до минимума. Редко, но бывает, что  даже нет сил говорить ни с кем и отмалчиваюсь, пока не пройдет это. Я открытый человек, разговариваю на любые темы. Но это не всегда, я могу замкнуться в себе и избегать общения.
• Я из многодетной семьи, старшая. С родителями отношения, скорее, потребительские. Не говорю с ними о себе, ничего не рассказываю практически. Т.к. нет доверия, и у мамы постоянно неврозы, легко выводится из себя и может сказать очень обидные вещи в этом состоянии, не заметив даже этого. Папа раньше работал в полиции и выпивал. Пьяным, доведя меня до слез, признаваясь как любит, только потом успокаивался. Давно уже не пьет. Но не позволяет маме покупать, например, что-то для себя, если это выше самой низкой цены. Мама от этого страдает, но не решается вопрос. О покупке касается и детей. Хотя достаток в семье нормальный. С братьями и сестрами у меня хорошие отношения.
• Что касается меня - рассталась с парнем в ноябре, но поддерживаю дружеские отношения. Причина - не сошлись хапактерами. Пока не хочу состоять в отношениях, нет желания. Влечение к парням есть, нет желания встречаться. В интимном плане - проблем нет.
• За последние два года у меня было два самых ярких сильных стресса. Первый - это когда влюбилась в парня и была сессия.  Он был склонен к депрессивному состоянию и говорил мне разрушающие меня  вещи (какая жизнь - чушь, всё в мире - это не имеет значения, даже ты сам и т.д.). Это меня толкало на алкоголь. И в тот момент я много пила. Сессия с долгами осталась. Я прекратила общение с ним после того, как узнала, что он начал встречаться с кем-то. Стала редко пить. Стремление учиться пропало и сдавала сессию - лишь бы сдать, а не учиться. Опять  с долгами, конечно, следующая сессия.
• Второйстресс - приказ об отчислении. Я была на волоске от отчисления (на договоре).  Я делала курсовые через силу, сквозь слезы, это был ад. Я не сказала бы , что учеба сложная. Но то, что у меня переменчивое настроение - это сильно влияет на настрой и желание учиться. Я не уверена, что выбрала верную профессию, но после этого стресса у меня интерес был сломлен, хоть и остальные сессии были сданы на отлично. Не процессом наслаждаюсь, а законченной работой.
Возникает мысль, а возможно ли то, что всё это моё состояние - это из-за учебы?
• Ещё кое-что вспомнила. У меня бывает тревожность. Прям ниоткуда. Просыпаюсь, например, и сразу же нахлынывает беспокойство. Словно что-то произойдет плохое, а день не предвещает повода для волнения вообще. Чуть ли не до слёз может привести это состояние.
Мне нравится, когда я счастлива, когда всё радует, все дела отлично сразу делаются. Но это состояние недолгое. Меня всё равно окутает на следующий день и через какое-то время либо чувство апатии, либо тревоги, либо замкнутости
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дарья
здравствуйте, Дарья! Есть ли у Вас депрессия , может определить только врач психиатр или психотерапевт на личном приеме. однако нарушение сна, аппетита, и мысли о суициде, это те симптомы с которыми нужно сходить к врачу. Если есть депрессия, будет назначено лечение.
Однако и помощь психолога Вам нужна, У Вас меняется настроение, состояние , от внутренних конфликтов, которые идут из детства, К Сожалению, Вы не смогли получить то что Вам было необходимо, ощущение принятия, любви и безопасности. Мама и папа сливали на Вас свои неотреагированные эмоции, из-за недовольства жизнью и других своих внутренних проблем. Теперь нужна помощь психолога, чтобы справиться с последствиями этих ситуаций7
Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь
С уважением, Елена
Антропова Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте Дарья! «это моё состояние - это из-за учебы?» Судя по вашему тексту, вы сильный, целеустремленный человек, не лишенный амбиций. И вы способны учиться: «остальные сессии были сданы на отлично». Исходя из этого, предполагаю, что стресс из-за отчисления значительно сказался на вашем состоянии. Разочарование в высшем образовании и сомнение в правильности выбранной профессии настигает очень многих студентов сегодня. Чтобы учеба не превращалась в насилие над самим собой, важно честно себе признаться: зачем я учусь? Какова моя цель? Что полезного для взрослой жизни могу взять из всего, что преподается и от конкретных преподавателей? И постараться взять все это по максимому – для себя. Как и в любой работе, в учебе абсолютно все интересным быть не может. Освоение любой сферы знаний и профессии сопровождается необходимостью делать разные рутинные, не интересные вещи. Это бесит, т.к. нет навыка делать их профессионально – быстро, без больших затрат времени и сил. Чтобы этот очень важный в жизни навык развить, нужно просто делать то, что дОлжно. Вам трудно с этим справляться вдвойне, т.к. «переменчивое настроение - это сильно влияет на настрой и желание учиться». Судя по тому, что вы написали о своей семье, предполагаю, что вы не знаетене умеете регулировать свои эмоции здоровым образом. Впадаете в крайности по алгоритму, который своим поведением транслировал вам отец: работал в полиции (т.е. постоянные стрессы), напряжение снимал алкоголем и тем что «пьяным, доведя меня до слез, признаваясь как любит, только потом успокаивался». И мама, которая «легко выводится из себя и может сказать очень обидные вещи» в этом деле вам к сожалению, помочь не в состоянии. Следовательно, перед вами стоит личная задача – освоить навыки саморегуляции своего состояния, в том числе тревожности. Передать вам способы здоровой саморегуляции я могу. «всё, что со мной происходит - это какое-то психологическое расстройство или это я накручиваю себе?» - психологические проблемы связаны с тем, что человек сам себя «накручивает» автоматически примерно на одну и ту же тему. Зачастую не замечая. Поэтому можно понаблюдать за собой и определить - какие мысли-убеждения сопровождают или предваряют ваше падение в апатию? А о чем вам мечтается? В каком направлении вам хотелось бы идти по жизни, чего достичь? (если без оглядки сомнения, препятствия и т.д.) Что вас может в этом поддержать? Вы очень ясно и структурно мыслящий человек, поэтому уверена, что сможете при желании обнаружить эти важные для вас ответы.
Татьяна А.