Болезни ребенка - консультация психолога

Добрый день!
Проблема у меня такая, постоянно переживаю за детей. Когда они болеют, места себе не нахожу, для меня это как конец света. Не получается взять себя в руки, особенно страшно ночью. Могу часами сидеть рядом с ребенком и слушать как он дышит, как спит.
А началось все наверное, когда в возрасте год и 8 месяцев, дочь заболела, я была одна дома, мы спокойно легли спать. И тут она начала посапывать, я думала виной всему сопли и не особо обратила на это внимания, но через пол часа дочь начала жутко кашлять и задыхаться на моих глазах. Вызвала скорую, пока скорая ехала , мне казалось пол жизни прошло. Нас увезли в больницу, вылечили. С тех пор практически каждая болезнь сопровождалась проблемами с дыханием, и с тех пор для меня каждая ее болезнь это испытание. А болела она очень много, раз 12 в год, пока ходила в сад.
Потом я снова забеременела, думала, что родится малыш, я буду более спокойно ко всему относиться, но не тут то было. Малыш родился маловесным с пневмонией и заражением крови.... Вообще сначала реанимация, потом больница. Сейчас дочери 7 лет, младшему год и 4, и теперь я больше переживаю за него.
Не знаю как относится к болезням детей спокойно, не получается, опять вся как на иголках, не сплю и не ем, когда они болеют.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Такие состояния бывают (часто у женщины это состояние актуализируется при появлении ребёнка), связаны они с тем, что Вы не просто не уверены в себе, а был опыт (травмирующая ситуация), когда Вы столкнулись с тем, что дочка стала задыхаться и Вы вызвали скорую - при этом Вы испытали страх, своё чувство бессилия, потом, чувство вины и всё это и закрепилось внутри Вас. Теперь Вы боитесь повторения, боитесь, что Вы можете что-то упустить и не успеете помочь своему ребёнку, а это на самом деле забирает полностью Ваши собственные силы. Вы чувствуете себя не просто в плену страха, а беспомощной и бессильной. А когда мама чувствует себя так, то она передает и своим детям это состояние тревожности, получается, что и дети не могут чувствовать себя в безопасности - так формируется порочный круг страха и беспомощности. Вам предстоит укрепить и вернуть веру себя, пережить ту ситуацию снова и простить себя, перестать ставить свой страх НАД собой,а взять его под свой контроль. Вернуть себе чувство безопасности, контроля над ситуацией и над собой, уверенности в себе, чтобы Вы были спокойны и чтобы дети рядом с Вами видели не тревожную маму, которая сама не может справиться с собой и своими страхами, а сильную и взрослую маму, которая может справиться в первую очередь со своим эмоциональным состоянием! Анна, если решитесь - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!