Как помочь сыну - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 52 года. Зовут меня Анна. Есть сын. Ему 30 лет, женат. Со своей женой знаком давно, ещё со школы. Она его младше на 4 года. Сын давно мечтал о детях, но у невестки большие проблемы со здоровьем. Мы использовали много разных вариантов: операции, эко, подсадку, но всё без толку. В семье сына начались скандалы. Он начал уходить из дома, пить. Выяснилось, что обращался к женщинам " лёгкого поведения". Сейчас ушёл от жены, живёт отдельно. Жене сказал, что любит её, что она в любой момент может обратиться к нему за помощью, но к ней не вернётся. Боюсь, чтобы сын не сорвался, не наделал глупостей. Как с ним общаться?? Что можно говорить и что говорить нельзя? Я живу в другом городе, разговоры только по телефону. Хочется, чтобы всё у ннго было хорошо, а не получается
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Дело в том, что поведение сына не зависит от Ваших слов, что-то происходит с ним самим, внутри него и ему нужно разобраться с самим собой. Вы, общаясь с ним, можете выслушивать его, поддерживать, озвучивать своё мнение или давать совет, ЕСЛИ сын сам просит об этом. НО - не нужно критиковать, обвинять, корить его за то, что он так поступает. Да, Вам тяжело видеть, что сын так складывает свою жизнь, но Вы не можете взять его за руку и повести его по тому пути, который бы Вы ему желали - это только его дорога! Вам важно принять и это, что сын сам строит свою жизнь и отвечает за неё. Вы можете говорить ему о том, что его жизнь в его руках, что он может направить её туда, куда он хочет, только ему самому нужно понять - чего он хочет от своей жизни, от себя! Т.е. говорить ему то,что он может всё разрешить, если обратиться к самому себе! Чего Вы боитесь в поведении сына? какого срыва? эмоционального или алкогольного?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Спасибо Вам, что ответили. Даже не ожидала, что кто то ответит. Ваши советы немного мне помогли, успокоили. Спасибо. А боюсь я срыва любого, но, наверное, больше алкогольного, хотя алкоголиком его назвать нельзя.