Муж не хочет меня - консультация психолога

С мужем в браке меньше года. До свадьбы секса не было(по некоторым обстоятельствам). У меня совсем небольшой опыт с мужчинами, стесняюсь изза этого. Один раз до свадьбы остались наедине, вспыхнула страсть, но изза стеснения обоих так ничего и не получилось. Женились с влюбленным глазами и большим желанием быть друг с другом. До этого дружили 2 года. Первое время жили с родителями и при их присутствии в доме ни о каком сексе речь и не шла. Обнимались, целовались, но не более того. Когда стали жить отдельно, муж ко мне охладел. Выглядел депрессивным на протяжении долгого времени. Разговорами выяснила, что он ожидал другого в браке. Хотел жену, которая его соблазняет и ставит всегда на первое место (у меня была сложная ситуация связанная с потерей близкого, изза которой я выпала из жизни на два месяца). А я максимум в трусах перед мужем проходила, могла обнять и поцеловать, и думала, что мужчина будет первым проявлять инициативу к сексу (у меня был только такой опыт). Все это тянулось несколько месяцев и теперь муж вздрагивает от моих касаний, говорит, что я не привлекаю его как женщина и ему уже не хочется секса со мной. Я по прежнему хочу мужа, мне приятно его обнимать, даже учитывая то, что он не отвечает взаимностью. Мы много разговаривали на эту тему, он рассуждал по каким причинам он пришел к этому не желанию, но что делать мы не знаем. Я периодически устраиваю романтические ужины, стараюсь делать дома укладку, купила новую одежду, проявляю больше внимания, обнимаю, целую. В ответ лишь холод.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инга
Инга, здравствуйте!
Проблемы в сексе зачастую отражают близость и доверие в паре в целом. Часть мы сами себя подставляем тем, что как бы требуем, чтобы наши ожидания оправдывались по умолчанию. А это не всегда реалистично. Что для одного "и так ведь понятно" и "ну это же в воздухе висит", другому в голову не придёт.
Заключение брака без возможности притереться и узнать друг друга в интимной сфере - это, конечно, уже большой риск для пары. Необходимо изначально максимально разговаривать, чтобы чётко донести партнёру, чего хочется, а что неприемлемо. Ожидая и обижаясь молча, мы только затягиваем проблему, делая её хронической, и эскалируем конфликт.
Есть и такой вариант, что причина, которую муж называет, на самом деле отличается от истинной. Возможно, даже для него этот момент не до конца осознаётся. Иначе выходит что-то, похожее на манипуляцию: надо было раньше, а сейчас уже не знаю, что делать.
Может, ваши представления о браке и совместной жизни, действительно, очень разные и вы не попали в образы друг друга. Значит, тут либо идти друг к другу навстречу, с пониманием, что нужно время на привыкание, либо признать это решение в принципе незрелым и поспешным, из-за чего в итоге вы получили не то, чего хотели.
Отношения не делаются какими-то сами. Это то, что создают два человека. ПОдсказывая друг другу, чего хочется, что могло бы понравиться, а не играя в угадайку, ведь это тоже мучительно для Вас в данном случае.
Секс - важная часть отношений. Возможно, с помощью специалиста вам будет легче наладить диалог и лучше понять друг друга, если за обидой и растерянностью ещё сохранилось желание быть вместе.
С уважением, Элина +79689226545