Ссора - консультация психолога

После ссоры муж не ест уже пятый день. Раньше тоже так было. Живём уже 26 лет вместе. Но было 2-3 дня. Сейчас кажется, что это никогда не закончится. Разговаривает сквозь зубы. Если что-то спрашиваю, делает вид, что не слышит. Больше всего меня волнует его голодный желудок и здоровье. Что делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Таня! Между Вами и мужем уже есть свои отношения, вернее, свой сценарий развития ссор. Вы знаете, что именно такое поведение ожидаемо и муж не зря им пользуется, Вы испытываете вину и беспокойство за то, что он отказывается от еды, а муж - манипулирует этим. Он САМ принимает это решение, НО Вы, в силу зависимости, влиянию этой манипуляции начинаете испытывать вину. Он знает это, поэтому и пользуется этим. Это то действие, которое ему помогает брать вверх над Вами, контролировать Вас. Вы начинаете переживать за ЕГО здоровье, винить себя! НО - Вам нужно разделить зоны ответственности - это решение принимает МУЖ - это ЕГО здоровье, ЕГО решение, ЕГО желудок. Вы можете и дальше поддерживать эти манипуляции со стороны мужа, он знает Ваши переживания и Ваше привычное поведение, знает, чем можно управлять. НО, можете и изменить этот манипулятивный сценарий - сказать мужу - ты САМ отвечаешь за своё здоровье и есть или нет - это ТВОЕ решение и ТВОЙ выбор! Снять с себя эту ответственность, отдав ему её. Это будет нарушение привычного сценария, разделение ответственности и тогда его манипуляция будет пуста. Придется и ему менять своё поведение. Его манипуляция ему нужна, ему нужно ТО, что она ему дает - власть над Вами, управление Вашими чувствами, перекладывание ответственности! и он это получает, так как Вы это всё испытываете! Чтобы это разорвать - нужно перестать ему это давать! Отдать ему ответственность за его решения и выборы!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!