Алкоголь и отношение - консультация психолога

Здравствуйте.
С мужем живем гражданским браком 9 лет. Ему 40, мне 30. У него со мной второй брак, от первого есть ребенок 12 лет.
У нас есть в отношениях и любовь и уважение и совместные ценности. В общем мы смело можем назвать себя семьей, детей не имеем.
Но есть одно НО, в течении последних 2ух лет, как только человек выпьет больше, чем ему достаточно для нормального поведения, начинает реагировать на меня, как на красную тряпку для быка. Начинает меня упрекать, либо затыкать меня, т.к. по его мнению я лезу не в свою тему, далее естественно от меня идет защитная реакция, сначала я прошу успокоится его т.к. ничего не предвещало такого поведения, будто у него в один миг поменялось восприятие меня. Ну а далее следуют оскорбления в мою сторону и в итоге огромная ссора между нами, и главное это происходит в коллективе наших друзей. Почти каждый праздник.
Если мы находимся в кругу родственников, то для такого поведения он находит другую жертву, которая имела с ним какие-то проблемы или по его мнению они возникли сейчас (не так сказал, не то сказал, не так посмотрел).
На утро человек в большинстве случаев ничего не помнит, я ему естественно об этом напоминаю в основном упреками, но он всегда просит у меня прощение за такое поведение и обещает что такого не будет. Я верю и прощаю. Т.к. я люблю и уважаю того человека, который со мной живет без алкоголя. И снова праздник, снова тоже самое...
И наступил такой случай совсем недавно и у меня происходит полная душевная борьба...Судя по нескольким таким ситуациям я понимаю, что он не изменится по отношению к алкоголю (было много разговоров и он говорил,что будет контролировать дозы, но не выходит), я начинаю смотреть на всю эту ситуацию более открытыми глазами. Скорее всего так и было всегда, когда он выпивал, просто я смотрела на это с другой стороны. Я написала ему письмо где полностью описала свои чувства, когда возникает эта ситуация, что я чувствую после нее и что я эмоциональна устала и жить так больше не хочу. Т.к. хочу иметь детей и не хочу чтобы мой ребенок видел такие ситуации.
Как мне себя вести после этого письма? Идти первой на контакт? Как быть дальше в отношениях?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Да, к Вам приходит осознание происходящего, Вы смогли увидеть, что ОН - это не только человек ВНЕ алкоголя, НО и тот же человек, который выпьет. Да, Вы написали письмо, описали свои чувства, свое разочарование, что не хотите так жить - НО - что дальше? Это письмо надежда? На что - на то,что ОН изменится? НО - если НЕТ? Что будет тогда? Т.е. Вам нужно самой подумать и принять решение - да, было бы гораздо проще, если бы Вы смогли его изменить, тогда Вам стало бы спокойно, не нужно было бы принимать никаких решение, ничего бы не рушилось в Вашей жизни, НО - если Вы не можете изменить другого человека? Что тогда? Тогда решение принимать Вам! Вы должны определиться для себя - что будет, если... Да, он прочтет письмо, прочитает, чего Вы ждете, чтобы он принял решение, чтобы расставил приоритеты, чтобы и Вы увидели, ЧТО важно для него - выпивать и ругаться, оскорблять Вас ИЛИ сохранить семью и отношения? Если после письма, он будете выбирать опять алкоголь и разрядку именно такую? Что дальше? будете ли Вы сохранять отношения или нет? Понимаете, Вам самой тоже нужно определиться, всё взвесить, чтобы Вы смогли принять решение - а что делать дальше? И быть готовой к этому решению и к последствиям! Если Вы НЕ хотите так жить, НЕ хотите, чтобы ребёнок видел это, то, что мужчина пьет, оскорбляет, мама терпит, тогда что Вы будете предпринимать, если мужчина не будет меняться? Если Вы отправили ему письмо, то определитесь с тем, чего Вы ждете, в чем видите решение проблемы. Т.е. если Вы оба хотите сохранить семью, ТО что для этого нужно сделать Вам и ему? Готов ли он к этому? Предложить ему другие варианты разрядки (почему он употребляет алкоголь? алкоголь позволяет снимать барьеры, которые есть вне алкоголя - тогда что он подавляет? подумайте, проанализируйте - какие у Вас отношения? что в них происходит? какой это мужчина?). Прийти вместе к решению, чтобы Вы оба осознавали, что если это не изменится, ТО - семье придет конец... (или Вы будете продолжать жить и ждать?) Вы оба должны это понимать, т.е. сохранение семьи - это мотивация! Алёна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!