Панические атаки - консультация психолога

Здравствуйте, у меня вопрос почему я не могу привыкнуть к новой собаке, все время нервничаю, после смерти моей собачки, у меня триггер получается, спать не могу. Сильно нервничаю. Собачка к нам привыкла, а я её почему то боюсь.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Чего именно вы боитесь, что она вас укусит? Что потеряется или что заболеет? Скорее всего, вы очень любили вашу предыдущую собачку, и её смерть принесла вам ряд тяжёлых эмоций: печаль, тоска, жалость. Теперь ваш новый друг напоминает вам о вашей прежней собаке, а значит о тех эмоциях, которые вы хотели бы забыть, т.е.триггерит. И вам, возможно, кажется, что эта новая собачка не такая прекрасная, как предыдущая, какая то чужая. Та была родной и милой, а эта иная, вызывает грустные воспоминания, и, как следствие, чувство страха. Даже не физическго, а морального. Постарайтесь посмотреть на неё по-иному. Как и в мире людей, все собаки разные, у них разный характер, разная степень привязанности и преданности своим хозяевам. Возможно, эта собака будет вам ещё более преданным другом. Попробуйте дать ей шанс, покормить, погладить, сводить на прогулку. Между вами обязательно установится контакт. И чувство страха уйдёт. Возможно ещё, что вы думаете, что если полюбите эту собаку, то в мыслях предадите предыдущую. Но это вовсе не так. Память о друге никогда не сотрется, лишь затуманится со временем, а новый друг принесёт вам новые эмоции. И они будут разными.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Необходимо понимать, сколько Вам лет? Почему думаете, что у Вас панические атаки? Внутри Вас есть страх и боль от утраты, поэтому Вы и боитесь подпустить эту собаку ближе к себе, словно, тогда Вы предадите память другой или отпустите её, словно, Вы не можете любить её также как ту собаку. Дело в том, что Вам важно найти эту установку внутри себя, это чувства, только тогда Вы сможете освободить себя от этого страха! Вы столкнулись с утратой собаки и испытывали в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка; чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства. У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте, и как разорвать эту цепочку?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Здравствуйте, вот 5месецев ,я гуляю, с ней купаю, а чувство страха не проходит, только хуже становиться. Не получается, я стараюсь её избегать, она все время ходит за мной. Конечно она не виновата не в чем. Просто я оказалась не готова к принять. И теперь тупиковая ситуация.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
5 месяцев довольно большой срок! Поищите ей нового хозяина. Зачем мучать и себя и животное? Вы уверены, что страх связан с собакой? Скорее всего у вас гипер защита. Ваш организм боится боли, которую вы пережили от потери собаки. И теперь защищает вас от новых потрясений. Нужно разобраться, какого рода страх. Можете описать поподробнее ваши чувства? Что вам кажется по поводу вашей собаки? Возможно, вы слишком рано завели новую.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Конечно рано, надо было перетерпеть. Не могу спать, напоминает мне мою родную. Плюс сын говорит где взяла туда же отнеси.я нервничать начала, что сын стал кашлять, переживаю за все, теперь даже на улицу выхожу с трудом. Отдам сильно переживать буду. Ведь не знаешь какие люди. Ночью просыпаюсь вся мокрая. А он. Только заговорю, что отдам виснит на ноге и скулит. Совсем теряюсь. Так с прогулки и идём висит на ноге до дома. А дома начинает лапой бить, все чувствует, уйдёт в коридор и по долгу лежит,вздыхает. А утром главное придти в спальню и начинает меня целовать.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Собака тянется к вам, а вы боитесь ее полюбить, потому что если полюбите и она со временем умрет, то снова будете страдать. В данном случае действительно нужно примириться со смертью предыдущего питомца. Иногда можно позавидовать народностям верящим в переселение душ.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Анастасия, у меня есть подозрение, что дело не только в собаке. Конечно, пёс все чувствует и тоже переживает. Но, все ли в порядке у вас в жизни, помимо животного?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Сейчас конечно в семье тоска, потому что собака не доставила никому счастья. А все только усложнилось. Эмоции всегда вредят. Невролог прописал лечение, а оно не помогло. Скорее всего это для меня стресс, я понимаю, что это все в голове, но страх не уходит, это как в клетке сидеть со львом.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Виноградов Николай
Хорошо если бы так