На меня всегда оставляют младшую сестру - консультация психолога

Доброе время суток. Столкнулась с одной проблемой, из которой сама выход найти не смогу. У меня есть младшая сестра. Разница в возрасте у нас 13 лет, что довольно много. Всё было хорошо до одного момента. Сейчас я учусь в университете. Сдала сессию, и, как полагается каждому студенту наступила пора каникул. Наверное их ждут все, как школьники, так и студенты. Но студенты их ждут намного больше, чем школьники. Думаю, объяснять почему, не стоит. Так вот, как только начались каникулы, у моей сестры тоже резко начались каникулы. Я понимаю одна неделя, но ещё одну я банально не переживу. Мой день очень однотипен. Каждый похож на предыдущий. Чувствую, как медленно ухожу в себя. Но отказать маме, в присмотре за сестрой не могу. Да, и на все мои просьбы, о, том, чтобы хотя бы дать денечек свободного времени, меня делают виноватой. А скажите, в чем я виновата? В том, что жертвую своим временем? Может в том, что сижу с сестрой? Я искренне не понимаю, что я сделала не так. Доходит до того, что мне придется идти на маникюр с сестрой. Единственное место, где я могу отдохнуть. Но нет. При всей моей любви к сестре, я больше так не могу. А ещё я боюсь, что скоро стану детоненавистником. Потому что желание иметь собственных детей напрочь пропала. Подскажите, пожалуйста, как объяснить маме, что я тоже человек. Буду очень благодарна за ответ.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ксения, тема актуальна для всех семей, в которых более одного ребенка. Ксения, ваши переживания сильны. Словно, вы являетесь одним из родителей вашей сестры. Вы находитесь в переходной фазе и готовитесь к «выпархиванию» из родительского гнезда. Обычно в каждой семье есть кризисы, они связаны не только с возрастными кризисами каждого члена семьи, но и с целостностью семьи или ее увеличением, или ее уменьшением. Кризис вызывает тревогу, нестабильность. Возможно, ваша мама стремиться таким образом вас удержать в семье?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Вы начинаете жить своей жизнью, но чувствуете себя в капкане - как Вы думаете - почему Вы чувствуете себя виноватой перед мамой, если попросите один день для себя? Вы чувствуете, что не имеете права на отдых, на сво жизнь, что обязаны помогать маме? Где папа? Чем занимается мама, работает, есть ли у неё свободное время. Получается, что на Вас переложили ответственность за сестру, что Вы выполняете родительские обязательства. Всё это тяжело - можете ли Вы поговорить открыто об этом с мамой? доверительные ли между Вами отношения? Проблема заключается не в сестре, не путайте себя, не проецируйте - Вы испытываете злость и обиду на маму - за то, что переложила на Вас обязанности родителя, на себя - за то, что берете на себя и не можете сказать о том, что Вы тоже имеете право на свою жизнь, хотя бы один день отдыха, НЕ проецируйте это на детей - не в них проблема,а в Вашем чувстве беспомощности, бессилия, вины. Вот с этим предстоит разобраться. Какие у Вас отношения с мамой, чувствуете ли Вы, что взяли на себя ответственность за маму, пытаетесь оберегать её и защищать? Вам нужно разобраться в себе, чтобы понять, что с Вами происходит, как снять с себя чувство вины и разрешить себе иметь свою жизнь,а не ждать разрешения от мамы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!