Потеря или уменьшение удовольствия - консультация психолога

Здравствуйте. С некоторых пор поняла, что вещи, которые радовали раньше, сейчас приносят радость раза в 3 меньше. Бросила рисование, хотя с самого детства рисовала каждый день и с удовольствием; не могу вспомнить, когда в последний раз искренне и от души смеялась - осталась какая-то ухмылка или "поверхностный" смех; всегда любила комп. игры, погружалась в сюжет и часами могла наслаждаться виртуальной реальностью - теперь же делаю это, чтобы "порадовать" себя хоть чем-то; общение с людьми не радует, либидо тоже пострадало. Мне не плохо, но и не радостно живется. Как-то все серо и "поверхностно", нет радости и наслаждения.
Пожалуйста, подскажите, что это и как с этим справляться. Или это особенность моего характера, приобретённая по мере взросления (мне 20)? Абсолютно не понимаю, чего мне надо и куда двигаться дальше, что нужно для счастья. Радость появляется от небольшого количества алкоголя (чувствую себя почти как раньше) , но и то ненадолго.
Заранее спасибо за ответ, если вы ответите.. Если нет, то ничего страшного
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Да, процесс взросления, безусловно, играет роль- прежние увлечения остались в детстве, а новые ещё не сформировались. Прислушивайтесь к себе, будьте к себе внимательнее, откликайтесь на любой порыв, даже, если, по началу, он покажется странным. Вам предстоит заново найти свои интересы.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Вероника
Дорогая Вероника! Судя по Вашему рассказу, у Вас субдепрессивное состояние. Вам нужно обратиться к психотерапевту. Ни в коем случае не прибегайте к алкоголю.
Для улучшения мозгового кровообращения и общего психического состояния принимайте следующие целебные средства: пикамилон в дозе 50 мг (1 т),панангин (1т), витамин Е в дозе 100 мг (1 капсула). Принимаете все эти целебные средства одновременно во время еды 2-3 раза в день в течение 2-3 месяцев. Лучше принять эти средства на фоне зеленого чая с лимоном вприкуску с сыром. Явно почувствуете облегчение.
И еще. Войдите на сайт : В17 "Психологи Геленджика. Найдите мою страничку: Крайцеров Борис Владимирович. Там есть раздел "Публикации". Станьте психологом. Внимательно штудируйте мои статьи по проблеме возникновения трудных состояний, даются рекомендации по здоровому образу жизни. Желаю удачи. С глубокой симпатией д-р Крайцеров Борис Владимирович
Постскриптум. А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, возраст, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, семейное положение, с чего начались проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.