Агрессия в декрете, как контролировать - консультация психолога

• добрый день! Нахожусь в декрете 1,5 года. У меня чудесный сын, немного капризный и со своим мнением на все происходящее. Наши мнения часто стали не совпадать, что меня очень раздражает и иногда мне становится страшно, что я могу причинить ему боль. Я могу шлёпнуть его, потрясти в порыве гнева, а потом начинается мучительное чувство раскаяния и самобичевания. А потом все повторяется. Капризы, нежелание одеваться на улицу, кусание, походы в туалет везде где только захотелось и ещё много разных мелочей, которые накапливаясь дают вспышку гнева, раздражения. Помогите, научите, пожалуйста, как контролировать выплеск  на ребенка негативных эмоций?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Такое бывает у молодых родителей - Вы сталкиваетесь с тем, что рядом с Вами не просто ребёнок, но маленький человечек со своими чувствами, желаниями, потребностями и ВНЕ зависимости хотите Вы или нет, ТО НА ВАС груз ответственности за него - за то, чтобы понимать его, удовлетворять его потребности - он по сути "становится" для Вас "неудобным", так как он ДРУГОЙ и Вам НУЖНО все это делать для него. Т.е. Вас фрустрирует ситуации, когда Вы сталкиваетесь с тем, что сын хочет что-то, что Вы не можете ему дать, что он настаивает и требует,а Вы не знаете как на это реагировать, как взять верх над ситуацией - Вы чувствуете себя растерянной, бессильной против его напора и это состояние своего бессилия Вы проецируете в виде раздражения НА ребёнка - прикрикнуть, шлепнуть - т.е. подчинить его через силу. Вам предстоит разобраться в себе - что именно вызывает в Вас растерянность, какие ситуации, что Вы испытываете, от чего идет источник этого состояния - понять, что движет ВАМИ, это что-то НЕ в сыне,а внутри ВАС и именно это Вам и нужно проработать, научиться брать верх и возвращать себе контроль над тем, что Вы на самом деле можете контролировать - ЭТО ВЫ САМИ - Ваши эмоции, чувства, а Вы пока пытаетесь контролировать это своё состояние через сына, проецируя на него свое раздражение и подчиняя его!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!