Плохо - консультация психолога

Каждый день чувствую апатию, на данный момент она достигла максимального пика и переросла в жгучую боль. Ночью постоянно снятся кошмары, а утром нет желания вставать куда-то , лучше не становится. Очень частое ощущение тревоги.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ева! Нужно разобраться в том, что происходит, НО - прежде чем приступать к работе с психологом, Вам стоит обратиться к врачу-психиатру, объясню почему - Вы описываете состояние апатии, отсутствие желания что-то делать, состояние длиться долго, что может указывать на хронификацию состояния, ощущение тревоги и страха. Т.е. из всего перечисленного, можно предположить наличие истинной депрессии - а это серьезное состояние, которое нуждается в коррекции со стороны врачей.
Приведу Вам симптомы депрессии: Основные симптомы депрессии по МКБ Для постановки диагноза необходимо наличие не менее двух симптомов:
1. Подавленное настроение, которое не зависит от обстоятельств 2. Ангедония. Утрата интересов, утрата стремления к удовольствию 3. Упадок сил, высокая утомляемость
Также, к ним могут подключиться и следующие состояния: пессимизм; чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха; заниженная самооценка; неспособность концентрироваться и принимать решения; мысли о смерти и (или) самоубийстве; нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе; нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания.
Ева, если у Вас есть даже больше двух симптомов, то это уже сигнал о том, что скорее всего именно депрессия и есть. Ведь истощается не только Ваше внутренне, но и физиологически, в следствии длительного стресса, истощения, нарушается функционирование в работе нейронных соединениях, это приводит к нарушению выработки некоторых веществ, в том числе и серотонина. Поэтому и происходит такое состояние. И здесь очень часто - просто отдых, смена обстановки, кино/музеи/море/массаж/плавание и т.д. просто не будут приносить удовльствия, так как они не помогут наладить выработку серотонина. Поверьте, в своей работе, я очень часто встречаюсь с подобными состояниями, как правило, мы подключаем терапию - сейчас есть препараты, которые не вызывают никакой зависимости, могут действовать очень мягко, без побочных проявлений, не всегда напрямую на выработку серотонина и терапия в таком случает дает эффект. Говорю Вам именно потому, что такие состояния, действительно, опасны тем, что могут хронифицироваться (депрессия станет хронической, затяжной)! Квалифицированный психолог, видя, что состояние может быть серьезным, должен рекомендовать обращение к врачу! Так как если это состояние есть, то работа с психологом будет неэффективна в целом или может привести и к ухудшению состояния и хронификацированию! Поэтому, настоятельно рекомендую Вам обратиться к врачу-психиатру (тот препарат я Вам озвучила, так как он не прямой антидепрессант), но только врач, видя Вас, соберя всю симптоматику воедино, сможет назначить Вашу схему коррекции. Поверьте, я видела такие состояния, и видела как люди выходят из очень тяжелых состояний!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!