Мне кажется, что у меня депрессия, помогите поставить диагноз - консультация психолога

В последние дни я чувствую себя, казалось бы нормально, но что-то внутри подавленно. А под вечер и вовсе начинаются плачи не из-за чего или состояние тревоги. Не могу понять что это. Я стала бояться всего подряд. Перестала верить людям, в их искренность. Но больше меня волнует то, что происходит со мной по вечерам. Откуда это состояние? Почему я стала плакать не из-за чего или ощущать тревогу? С чем это связано? Появились также мысли о суициде. Что-то в роде какая реакция на смерть будет у знакомых, а как лучше. Пока просто интерес. Нужна помощь.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виолетта! Психолог - НЕ врач, не может поставить Вам диагноз (тем более заочно!) При длительном истощении/стрессе, каких-либо нерешенных внутренних конфликтов и т.п., очень высока верятность развития истинной депрессии и это очень важно! Приведу Вам симптомы депрессии: Основные симптомы депрессии по МКБ Для постановки диагноза необходимо наличие не менее двух симптомов:
1. Подавленное настроение, которое не зависит от обстоятельств 2. Ангедония. Утрата интересов, утрата стремления к удовольствию 3. Упадок сил, высокая утомляемость
Также, к ним могут подключиться и следующие состояния: пессимизм; чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха; заниженная самооценка; неспособность концентрироваться и принимать решения; мысли о смерти и (или) самоубийстве; нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе; нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания.
Если у Вас есть даже больше двух симптомов, то это уже сигнал о том, что скорее всего именно депрессия и есть. Ведь истощается не только Ваше внутренне, но и физиологически, в следствии длительного стресса, истощения, нарушается функционирование в работе нейронных соединениях, это приводит к нарушению выработки некоторых веществ, в том числе и серотонина. Поэтому и происходит такое состояние. И здесь очень часто - просто отдых, смена обстановки, кино/музеи/море/массаж/плавание и т.д. просто не будут приносить удовльствия, так как они не помогут наладить выработку серотонина. Поверьте, в своей работе, я очень часто встречаюсь с подобными состояниями, как правило, мы подключаем терапию - сейчас есть препараты, которые не вызывают никакой зависимости, могут действовать очень мягко, без побочных проявлений, не всегда напрямую на выработку серотонина (есть, например, вальдоксан - это препарат не прямого действия, он регулирует циклы сна-бодроствования - мелатонина - но у него есть антидепрессивный эффект и его назначают при разных состояниях, при депрессиях, страхах, тревогах) - и терапия в таком случает дает эффект. Говорю Вам именно потому, что такие состояния, действительно, опасны тем, что могут хронифицироваться (депрессия станет хронической, затяжной)! И тогда работа с психологом будет неэффективна в целом. Поэтому, настоятельно рекомендую Вам обратиться к врачу-психиатру, только врач, видя Вас, соберя всю симптоматику воедино, сможет объяснить Ваше состояние и назначить схему коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!