здесь и сейчас - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Софа, мне 18 лет ,сейчас уже третий год работаю мастером маникюра в салоне и сейчас учусь на 1 курсе в институте на психолога. Стоит учесть, что у меня очень хорошая семья, мы все дружные, всегда поддерживаем друг друга, очень любим, так как прочитала, что из-за семьи такое может быть. но в последнее время (уже почти год и с каждым днем это все усиливается) я понимаю, что строю постоянно какие-планы, у меня есть свой дневник, где каждый день мой расписан. и он может быть расписан на месяц вперед. хотя я не такой занятой человек. у меня не так много дел, но я их сама строю зачем-то. я работаю по субботам и воскресеньям, остальное время учусь, не так много, у нас мало пар, времени может хватать на все, но у меня его нет. хотя, я успеваю сделать все, у меня очень насыщенная жизнь, но хочется не строить планов, а просто спокойно жить без невроза. но я не могу спокойно жить, когда у меня нет никого плана, ладно, если бы он был на день или на два вперед, но не на месяц или год.. это ужасно. я постоянно в свободное время думаю о будущем, что я буду делать на зимних каникулах, уже расписала все по датам. так же с подарками, я всегда покупаю все заранее и постоянно думаю об этом. это надо купить, вот в конце январю у нее др, я уже думаю как и что сделать. мне не даёт это покоя и аж тряска внутри , что не успею накопить денег или купить что-то я одна такая в своем окружении, мои подруги знают, что у меня никогда нет времени. никто так план не строит как я. и когда что-то не сбывается или не получается, или я не успею что-то. у меня внутри тревога настолько, что голова начинает болеть я надеюсь, что вы поняли меня, очень сложно выразить мою проблему, но это ужачная моя проблема, которую я не могу решить никак. не могу жить в настоящем, а всегда живу в постоянной тревоге и планах. почему я не могу просто жить и не думать, что будет в конце месяца, что мне нужно сделать или куда пойти? а жить в моменте, вот пусть что будет. мне это очень мешает жить. постоянный этот невроз, я всегда думаю об этих планах, в любую свободную секунду. иногда даже уснуть не могу. также бывают такие мысли, что вот сейчас все будет хорошо, вот этот момент пройдёт и все наладится в моей голове. да, проходит определенный момент и налаживаются мои мысли, но только на пару дней, а потом все по новой. опять строю планы какие-то. а если я буду не думать о планах и будущем, я пыталась так делать, то постоянная тревога какого-то незаконченного действия, какая-то не полноценность, будто что-то не доделала. у мамы у меня тоже есть ежедневник, но она не зацикливается на нем,просто как напоминалка, а у меня вся жизнь в этом будто. даже, если нет планов, мне обязательно надо их построить, а то как я жить буду. также, я понимаю, что у меня присутствует перфекционизм. у меня в комнате все стоит идеально, карандашик к карандашику, у меня должно быть вс идеально. все по полочкам , если что-то стоит криво, то я пойду и поправлю. думаю, что из этого все вытекает и в мою жизнь , с каждым днем все хуже и хуже.
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
София добрый день, подскажите пожалуйста сколько вам лет и с какого возраста стали замечать за собой высокий уровень тревоги? Правильно ли я понимаю, что мысли о планировании можно назвать навязчивыми? Что с вами происходит когда планы не реализуются либо нарушаются?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Жук Алина
Валентин
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: София
София, здравствуйте! Из текста вашего обращения можно предварительно сказать о наличии признаков невротического сбоя в психологической организации личности. Этот "сбой" проявляет себя в неконтролируемом стремлении к наведению и поддержанию определенного порядка с полным контролем над ним. В этот формат вписывается и стремление детально планировать, контролировать исполнение среднесрочных и более перспективных жизненных планов. Вы как начинающий психолог представляете себе о том, что жизнь, ее проживание возможно не "во вчера" и не "в завтра", а только "в сегодня". То есть жизнь свою мы проживаем, как вы справедливо отмечаете, "здесь и сейчас". То есть в каждый момент реальной (не прошлой и не будущей, а сегодняшней, в настоящем) жизни. Заявленная вами София проблема имеет психологические способы решения. Однако для этого потребуется найти специалиста в области когнитивно-поведенческого подхода. Целевой задачей такого подхода должно стать распознавание и изменение убеждений, а также дисфункциональных моделей мышления. С добрыми пожеланиями,
Валентин